Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"..." - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителей:
от ООО "ТПО ЛКМ": "..." по доверенности от 26.11.2018 N б/н;
от ГБУ "Жилищник района Зябликово": "..." по доверенности
от 19.10.2018 N б/н;
рассмотрев жалобу ООО "ТПО ЛКМ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции и сопутствующих товаров для текущего ремонта МКД (реестровый
N 31807103636) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 03.12.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
02.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), дата размещения актуальной версии Извещения - 07.11.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 702 179,90 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 22.11.2018; дата рассмотрения заявок - 26.11.2018, дата подведения итогов - 29.11.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31807103636
от 23.11.2018 ООО "ТПО ЛКМ" было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре в связи с предоставлением недостоверных сведений по товару клей ПВА.
Заказчиком в Форме N 2 установлены следующие необходимые требования к качественным характеристикам, в частности к товару по пункту 25 "Клей ПВА".
Наименование товара |
Требуемый показатель |
Требуемое значение |
Ед. изм. |
Клей ПВА |
Расход клея |
должен быть менее 0,2 |
кг/м3 |
Сухой остаток |
Должен быть более 28 |
% |
|
Применение |
Должен быть для столярных работ, склеивания мебели, деревянных конструкций, прочной склейки бумаги, картона, кожи, тканей, ламинированной бумаги |
|
|
После высыхания |
Должен образовывать эластичную прозрачную пленку |
|
Установлено, что в составе заявки Заявителем по данному товару были представлены следующие значения.
Наименование товара |
Указание на товарный знак |
Требуемый показатель |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Клей ПВА |
Аквест, РФ |
Расход клея |
должен быть менее 0,2 |
0,15 |
кг/м3 |
Сухой остаток |
Должен быть более 28 |
33 |
% |
||
Применение |
Должен быть для столярных работ, склеивания мебели, деревянных конструкций, прочной склейки бумаги, картона, кожи, тканей, ламинированной бумаги |
для столярных работ, склеивания мебели, деревянных конструкций, прочной склейки бумаги, картона, кожи, тканей, ламинированной бумаги |
|
||
После высыхания |
Должен образовывать эластичную прозрачную пленку |
образует эластичную прозрачную пленку |
|
Таким образом, значения, представленные Заявителем по данному товару фактически соответствуют заявленным требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что производитель клея ПВА "Аквест" не производит товар с заявленными Заявителем по данному товару эксплуатационными характеристиками. Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения. В качестве подтверждения заявленного довода представитель Заказчика представил скриншоты с официального сайта производителя товара. Так, согласно представленным Заказчиком скриншотам расход клея с заявленными Заявителем характеристиками составляет 200-500 г/м2.
Между тем, Комиссия данный довод представителя Заказчика оценивает критически поскольку при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.
Вместе с тем, скриншот информации, содержащейся на сайте производителя не может быть расценен в качестве представления недостоверных сведений, поскольку отсутствие товара конкретной марки на сайте производителя не свидетельствует о том, что такой товар не производится и не предполагается к продаже.
Между тем, на заседании комиссии представителем Заявителя было представлено письмо производителя товара, подтверждающее возможность производства клея ПВА с указанными Заявителем в составе заявки характеристиками.
Комиссия отмечает, что отклонение заявки по надуманным мотивам, в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.
Между тем, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.
Учитывая, что Заявителем в составе заявки по данному товару были представлены значения соответствующие требованиям Заказчика у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Аукционной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупочной процедуры заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
На заседании Комиссией выявлено, что Заказчиком по состоянию на 06.12.2018 в системе ЕИС не размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры, что, в свою очередь, нарушает требования части 5, части 12 статьи 4 Закона о закупках и противоречит принципу проведения закупочной процедуры, установленном в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПО ЛКМ" (ОГРН 1093128000900 ИНН 3128071522) на действия ГБУ "Жилищник района Зябликово" (ОГРН 1157746524231 ИНН 7724322005) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ГБУ "Жилищник района Зябликово" нарушение пункта 1, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 и части 5, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ГБУ "Жилищник района Зябликово" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
1. Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственное объединение лакокрасочные материалы"
(ООО "ТПО ЛКМ")
Транспортный проезд-3 пл., д. 2Б,
ст. Котел промузел, г. Старый Оскол, 309500
2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Зябликово"
(ГБУ "Жилищник района Зябликово")
Ореховый пр-зд, д. 35, корп. 2, г. Москва, 115573
3. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
(АО "ЕЭТП")
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2223/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"..." - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.12.2018 по делу N 1-00-2223/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции и сопутствующих товаров для текущего ремонта МКД (реестровый N 31807103636) (далее - Аукцион):
1. Заказчику разместить, протоколы составленные в ходе проведения закупочной процедуры в единой информационной системе;
2. Заказчику отменить, протоколы составленные в ходе проведения закупочной процедуры;
3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;
4. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 06.12.11.2018 N 1-00-2223/77-18;
5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 2-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2-4 настоящего предписания.
6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.
7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2019;
8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.01.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2018 г. N 1-00-2223/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018