Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А. - начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК "Ростверк" на действия заказчика Публичного акционерного общества "Ростелеком" Омский филиал при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса СМР, включая обеспечение СМР Материалами, на Объектах, расположенных на площадках Омского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31807065583 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью СК "Ростверк" на действия заказчика Публичного акционерного общества "Ростелеком" Омский филиал при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса СМР, включая обеспечение СМР Материалами, на Объектах, расположенных на площадках Омского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31807065583 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
При рассмотрении заявок, заявителю было отказано в дальнейшем участии в закупке. Из протокола: Заявка участника не соответствует требованиям, установленными п. п. "д" п.32 Документации раздела II Информационной карты: - в первой части заявки содержатся сведения об участнике и ценовое предложение участника (основной коэффициент снижения);
По окончанию приема заявок было подано 10 заявок, но по протоколу 8 заявок были отклонены от участия по одному и тому же основанию.
Электронная площадка отделение msp.roseltorg.ru, на которой было размещено извещение о конкурсе, в настоящий момент находится на доработке. И отражает информацию некорректно. Отсутствуют разделы позволяющие увидеть поданную заявку, в том числе распределение документов по частям. Отсутствует раздел уведомлений о подаче заявки, что не позволяет в полной мере оценить правильность поданной заявки и проверить ее соответствие. Интерфейс личного кабинета заявителя представлен в скриншотах, приложенных к заявке. В том числе на момент подачи заявок не все окна заявки были доступны для редактирования, что скорее всего, и привело к подаче заявки единым пакетом документов. В связи с тем, что 8 заявок было отклонено по одинаковым основаниям, есть основания полагать, что электронная площадка работала с ошибками.
В настоящий момент направлен официальный запрос на электронную площадку, о направлении в адрес заявителя ответа по поводу нарушения функционала площадки, по причине нахождения ее на доработке и некорректной работе. Ответ будет направлен позже.
Извещение и документация содержит разночтения с извещением, опубликованным заказчиком, а именно раздел место и дата рассмотрения заявок содержит указание на следующие этапы:
Рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок, подведение итогов.
В рамках действия закона о закупках 223 ФЗ "заявка на участие в конкурсе- это документ, выражающий желание быть участником конкурса, заявка подразумевает одновременную подачу всех документов.
В таком случае, исходя из этапов конкурса, прописанных в документации, рассмотрение заявок происходит в один этап, а оценка и сопоставление в другой этап. И разделения на рассмотрение отдельно первой части от второй данным пунктом непредусмотренно.
Кроме того, техническое задание представленное заказчиком для заполнения содержит информацию, которая вводит в заблуждение участников закупки, а именно пункт 13 технического задания содержит, "прописанными в соответствующем Заказе, с применением коэффициента снижения цены в размере ________ (указывается коэффициент снижения, предложенный Победителем Закупки)".
Каждый участник закупки, формально может считать себя потенциальным победителем закупки, и таким образом заполнить данный пробел своим предложением. Потому как не заполнение форм заказчика, является поводом для отклонения. Заявителем, был заполнен данный пробел.
Заявитель подразумевает, что все остальные участники могли заполнить это таким же образом, не имея за этим умысла раскрывать информацию о себе в первой части заявке.
Пункт 25 документации содержит правила внесения изменений документации, а именно "Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в Извещение о закупке и настоящую Документацию в любое время, но не позднее даты окончания подачи Заявок". Пренебрегая требованиями документации, заказчик дважды размещает изменения документации после окончания срока подачи заявок. 27.11.2018 и 03.12.2018 г.
Руководствуясь правом обжаловать действия/бездействия заказчика (организатора торгов или его комиссии), ст. 3 п. 10 пп. 1, 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, заявитель просит рассмотреть все доводы настоящей жалобы по существу.
Жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СК "Ростверк" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Публичное акционерное общество "Ростелеком" представило следующие возражения на жалобу.
Согласно п.2.ст.2 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" (Протокол от 23.08.2018 N 04) является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО "Ростелеком" в период проведения обжалуемой закупки и содержит требования к закупкам и иные связанные с обеспечением закупок положения (далее по тексту: Положение о закупках).
В соответствии с Положением о закупках, 25.10.2018 Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки, в котором установлены сроки:
12.11.2018 -срок окончания подачи заявок; срок рассмотрения заявок - не позднее 26.11.2018. Согласно протоколу от 23.11.2018 N411 на участие в закупке было подано десять заявок. Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла решение допустить заявки NN2501, 2724. Остальные заявки, в том числе и Заявителя, были отклонены, т.к. не соответствовали п.п.26 и 32 документации: первая часть Заявки не содержит описание выполняемых работ (Техническое Задание) в соответствии с условиями Документации: в первой части заявки содержатся сведения об участнике и ценовое предложение участника (основной коэффициент снижения).
Ввиду того, что работа ЭТП была не корректной, согласно протоколу N 411 oт 23.11.2018, срок рассмотрения был перенесен на 13.12.2018. а подведение итогов на 14.12.2018. Согласно протоколу N 419 от 28.11.2018 комиссия рассмотрела вторые части заявок участников и приняла решение о допуске их к основному этапу.
Все действия Заказчика полностью соответствовали требованиям Положения о закупках и документации.
В соответствии с внесением изменений с 01.07.2018 в Закон о закупках, в настоящее время закупки с участием СМСП, проводятся исключительно в электронной форме на электронной торговой площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (ч.10. и 11 ст.3.4 Закона о закупках). Установлен перечень этапов, который может быть установлен при проведении закупки, участниками которой являются субъекты МСП, а также правила их проведения (ч.5 ст.3.4 Закона о закупках). С учетом вышеизложенных требований законодательства были изложены и положения документации о закупке.
При рассмотрении первых частей заявок открытого конкурса N31807065583 от 25.10.2018 г., в заявке N 5137 (Заявителя) в разделе "Документы участника" на ЭТП были размещены документы участника: Заявка (Форма N1 документации) и Техническое задание, в которых содержалась информация об участнике и ценовое предложение. В связи с чем, в соответствии с п. 17.12 и п. 17.14 Положения о закупках и п.32 Документации, заявке N 5137 было отказано в дальнейшем участии в закупке.
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в процессе размещения заявки на ЭТП были технические сбои связи с чем, представленные в первой части заявки документы были размещены не корректно. Заказчик считает, что данный довод не соответствует действительности, т.к. другие участники смогли разместить свои документы надлежащим образом, видимо, ошибка при размещении допущена ответственным работником заявителя. ПAO "Ростелеком" отправлено официальное письмо в адрес АО ЕЭТП с запросом подтверждения факта технических проблем на момент размещения заявки заявителя. В ответном письме ЭТП сообщило, что технических проблем у претендента с размещением документов на ЭТП не зарегистрировано.
Условия раздела "Место, дата, рассмотрение Заявок, проведение основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок), подведение итогов" дают право Заказчику рассмотреть, оценить и сопоставить, подвести итоги Закупки, ранее указанных дат, поэтому срок рассмотрения Заявок и оценка и сопоставление Заявок установлены одной датой.
Одновременная подача заявок, подразумевает размещение документов на ЭТП одновременно на все этапы закупки. Техническое задание включает в себя требования Заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок её проведения. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ и услуг, их характеристики, задание Заказчика, описание целей и задач закупки, сроков выполнения работ, требования к работам, их результатам и гарантиям, условия оплат и т.д. В разделе Технического задание п. 13 "Методика определения цепы каждого Заказа" описывается методика формирования стоимости Заказа с применением коэффициента снижения полученного в результате проведения закупки, в тексте есть пояснения, что при расчете применяется коэффициент снижения, предложенный Победителем закупки. Данный раздел не заполняется участником, так как на момент подачи заявки участник не является Победителем закупки.
В п.25 Документации содержаться условия о внесении любых изменений, вносимых в Извещение и Документацию не позднее даты окончания подачи Заявок. В процессе проведения закупки в Извещение и Документацию не вносились изменения. В соответствии с п. 14.6 и 16.3 Положения о закупках, товарах, работ, услуг ПАО "Ростелеком" продлили срок оценки и сопоставления заявок и подведения итогов, отразив данное решение в протоколе N 411 от 23.11.2018, который был опубликован 23.11.2018 на ЭТП и ЕИС. Продление сроков оценки и сопоставления заявок и подведения итогов, на ЭТП и ЕИС, осуществлялось с помощью технической поддержки ЭТП "Росэлторг", так как возможность изменить сроки самостоятельно отсутствует. Например, при продлении сроков оценки и сопоставления заявок и подведения итогов возникли технические проблемы. Функционал ЭТП на платформе СМСП не позволял этого сделать и вопрос о продлении сроков решался с помощью техподдержки со стороны ЭТП. Сроки поменяли 27.11.2018, возвращая процедуру на ЕИС на этап "приема заявок", основываясь на решение закупочной комиссии, отраженное в протоколе N411 от 23.1 1.2018. После того, как был продлен срок оценки и сопоставления заявок и подведения итогов на ЭТП, оказалось, что нет возможности опубликовать протокол рассмотрения 2 частей, так как на ЕИС "пропал" срок по этапу оценки и сопоставления заявок. Восстановить срок этапа получилось, переведя процедуру на ЕИС на этап "Приема Заявок", а потом обратно на этап "Работы комиссии". В извещение и документацию не вносились никакие изменения. Все этапы восстановлены 03.12.2018 на ЕИС. Заказчик обращает внимание, что Заявитель не воспользовался правом на получение разъяснений положений документации в порядке,
предусмотренном п. 4.6. Положения о закупках. Запрос на разъяснения Заявителем не направлялся.
В некорректной работе ЭТП вина ПАО "Ростелеком" отсутствует, последним предпринимались меры по устранению выявленных нарушений в работе ЭТП, в техническую поддержку неоднократно направлялись обращения.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.10.2018 Заказчиком (Публичным акционерным обществом "Ростелеком") в Единой информационной системе, на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), было размещено извещение (реестровый номер извещения Закупки в ЕИС - 31807065583) о проведении конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса СМР, включая обеспечение СМР Материалами, на Объектах, расположенных на площадках Омского филиала.
ПАО "Ростелеком" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" утвержденное решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" протокол от 23.08.2018 г. N 04.
Согласно Протоколу N 411 от 23.11.2018 г. заседания Закупочной комиссии Макрорегионального филиала "Сибирь" ПАО "Ростелеком" на участие в закупке было подано десять заявок, из которых только две заявки были допущены до следующего этапа.
Согласно п. 26 Извещения и документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса СМР, включая обеспечение СМР Материалами, на Объектах, расположенных на площадках Омского филиала ПАО "Ростелеком" первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с условиями Документации.
Вторая часть заявки должна содержать сведения об Участнике, информацию о соответствии требованиям к Участнику, об окончательном предложении Участника, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п.п. д) п. 32 26 Извещения и документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса СМР, включая обеспечение СМР Материалами, на Объектах, расположенных на площадках Омского филиала ПАО "Ростелеком" по результатам рассмотрения (рассмотрения одной из или обеих частей заявок соответственно, учитывая положения п. 26 Документации, в случае проведения закупки только для субъектов МСП), Заявок Закупочная комиссия не допускает Участника к участию в Открытом конкурсе в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении (применяется только в случае проведения закупки только для субъектов МСП).
Согласно Протоколу N411 от 23.11.2018 заседания Закупочной комиссии Макрорегионального филиала "Сибирь" ПАО "Ростелеком" Заявка ООО СК "Ростверк" была отклонена на основании того, что Заявка участника не соответствовала требованиям, установленным п.п. д) п. 32 Документации раздела II Информационной карты: в первой части заявки содержатся сведения об участнике и ценовое предложение участника (основной коэффициент снижения).
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного Конкурсная Комиссия правомерно отклонила заявку ООО СК "Ростверк".
Касательно довода Заявителя о некорректной работы электронной площадки, Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что сбои действительно были, но на размещение документации они не повлияли.
Также согласно приложенным скрин-шотам организатора торгов, сбои в ЭТП были лишь в сроках подведения итогов.
Иного документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЭТП, который мог привести к проблемам подачи заявочных материалов, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче заявки на участие в Открытом конкурсе по причине технического сбоя на электронной площадке ЭТП, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК "Ростверк" на действия заказчика Публичного акционерного общества "Ростелеком" Омский филиал при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса СМР, включая обеспечение СМР Материалами, на Объектах, расположенных
на площадках Омского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31807065583 на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии С.А. Иванов
А.А. Кузина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018