Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_____. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
_____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
_____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Павлоградского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Ремонт автомобильной дороги в с. Богодуховка (ул. Зеленая (1 этап)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300016818000048) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Заказчика - _____. (доверенность N 87 от 30.11.2018), ________(доверенность N 86 от 30.11.2018), _____. (доверенность N 84 от 30.11.2018), _____.. (доверенность N 85 от 30.11.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. N 10470 от 28.11.2018) на положения документации об электронном аукционе, а также действия Заказчика при направлении разъяснений положений документации об электронном аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10494 от 29.11.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 10655 от 03.12.2018), из которых следует, что 22.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 712030,88 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.12.2018 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе Заявителя указано, что в пункте 8.4 раздела 8 "Порядок приемки выполненных работ" проекта контракта содержится указание на составление и подписание подрядчиком акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14, противоречащего нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия установила, что подпунктом 8.4.2 проекта муниципального контракта установлено следующее:
"8.4.2. Муниципальный заказчик в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от Подрядчика осуществляет приемку выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта по объему и качеству. Результат приемки отдельного этапа исполнения настоящего контракта в этот же срок оформляется путем подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Результат приемки выполненных работ оформляется актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14)".
При этом Комиссия отмечает, что форма N КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а), в которой указано, что данная форма является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая, что в извещении и документации об аукционе указано, что объектом закупки является ремонт автомобильной дороги, то установление в проекте муниципального контракта требования об оформлении результатов приемки выполненных работ актом по форме N КС-14 противоречит части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с указанным, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
3.2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу требований части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе Заявителя указано:
"Нашей организацией был отправлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации.
При этом Заказчиком не был опубликован предмет запроса, в связи с чем Заявитель делает вывод, что Заказчик скрывается от неудобных вопросов".
Комиссия установила, что на поступивший запрос 28.11.2018 на официальном сайте ЕИС Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе, связанные с данной закупкой. Но при этом в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения не содержали предмета запроса, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.
При этом Комиссия отмечает, что на иные вопросы, не связанные с положениями конкретной документации, Заказчик не обязан давать разъяснения. Такие обращения должны рассматриваться в порядке, установленном частью 4 статьи 102 Федерального закона о контрактной системе.
3.3. В жалобе также указано:
"Кроме того отмечаем, что по нашему мнению Заказчиком неправомерно установлены абсолютно одинаковые объемы работ, суммы в сметах по разнородным объектам, указанным в предмете запроса.
А также по нашему мнению Заказчиком неправомерно, проведено дробление закупки на несколько маленьких".
На основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Исходя из данных норм, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными, поскольку они не содержат указания на обжалуемые действия Заказчика, а именно указания на положения документации об аукционе (извещение N 0152300016818000048), нарушающие законодательство Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Администрации Павлоградского муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Ремонт автомобильной дороги в с. Богодуховка (ул. Зеленая (1 этап)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300016818000048) в части установления в проекте муниципального контракта требования об оформлении результатов приемки выполненных работ актом по форме N КС-14.
2. Признать в действиях Администрации Павлоградского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Павлоградского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____.
|
Члены Комиссии: |
______
|
|
______ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/381-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
05 декабря 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____.. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
_______. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Администрации Павлоградского муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Ремонт автомобильной дороги в с. Богодуховка (ул. Зеленая (1 этап)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300016818000048) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Павлоградского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 05.12.2018 N 03-10.1/381-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Павлоградского муниципального района Омской области при направлении победителю электронного аукциона проекта муниципального контракта исключить из его условий указание на составление и подписание акта по форме N КС-14.
2. Предписание подлежит исполнению в срок до 25.12.2018 с представлением в Омское УФАС России доказательств об исполнении в срок до 26.12.2018 в письменном виде.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ____...
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
_____ |
Члены Комиссии: |
_____. |
|
____.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 декабря 2018 г. N 03-10.1/381-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018