Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ИП Гусенкова А.С. от 07.12.2018 N 0712-01 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 7649/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания газопроводов и газового оборудования (извещение N 31807097082), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Гусенкова А.С. (далее - Заявитель) от 07.12.2018 N 0712-01 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 7649/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания газопроводов и газового оборудования (извещение N 31807097082) (лоты NN 1, 3) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке). (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 26 991 278 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 16.11.2018;
Дата проведения Аукциона - 26.11.2018;
На участие в Аукциона подано - 0 заявок,
До участия в Аукционе допущено - 0 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукционов Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не разблокированы денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и пояснил, что Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Подпунктом "б" пункта 9 постановления правительства от 08.06.2018 N 657 "Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства" установлено, что оператор электронной площадки направляет в банк информацию для прекращения блокирования денежных средств на специальном банковском счете участника закупки в течение 1 часа с момента отмены заказчиком конкурентной закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что 16.11.2018 в ЕИС размещено уведомление об отказе от проведения закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что денежные средства, Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе разблокированы 07.12.2018.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Гусенков А.С. (ИНН: 770701090165; ОГРН: 318774600159321) от 06.12.2018 N 06/12/4 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 7649/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания газопроводов и газового оборудования (извещение N 31807097082) (лоты NN 1, 3) обоснованной.
Признать в действиях ООО "РТС-Тендер" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение, выявленных нарушений не выдавать, поскольку ООО "РТС-Тендер", указанное нарушение устранено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-1008/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018