Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено "24" декабря 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- <_>, представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
- <_>, представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 926/З-2018 возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000118010221 "Выполнение работ по укладке бесшовного резинового покрытия спортивных площадок и монтажу спортивного оборудования" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.12.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стимул" (вх. N 6074Э от 12.12.2018) на действия заказчика (Уполномоченного органа) - Департамента образования и науки Кемеровской области (Департамент контрактной системы Кемеровской области) о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000118010221 "Выполнение работ по укладке бесшовного резинового покрытия спортивных площадок и монтажу спортивного оборудования".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.11.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000118010221 "Выполнение работ по укладке бесшовного резинового покрытия спортивных площадок и монтажу спортивного оборудования" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 017 465,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ N 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно пункту 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график закупки включается дата начала закупки.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно части 6 статьи 21 ФЗ N 44-ФЗ требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.
Требования к форме планов-графиков утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554.
Согласно пункту 1 Требований в план-график включаются сведения о планируемом сроке окончания исполнения контракта (месяц, год).
Согласно части 1 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком выполненной работы, взаимодействие заказчика с исполнителем контракта по изменению, расторжению контракта.
Согласно условиям аукционной документации срок выполнения работ по контракту - май-июль 2019 года, но не позднее 15.07.2019 года.
В соответствии с пунктом 2.3. Проекта государственного контракта оплата по контракту производится по факту выполнения работ в течение 15 рабочих дней. То есть в срок до 05.08.2019 года.
В плане-графике Заказчиком указана дата начала закупки - ноябрь 2018 г. (аукционная документация размещена 27.11.2018), срок окончания исполнения контракта указан август 2019 г.
Таким образом, документация о закупке соответствует информации, указанной в плане-графике, следовательно, Заказчиком соблюдены требования статьи 21 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:
"Время отверждения покрытия (при +20°С и относительной влажности воздуха 70%) - пешеходные нагрузки - не более 24 часов, транспортные нагрузки - не более 3-5 дней".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком указан период "не более 3-5 дней", в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, следовательно, участник закупки должен был указать в своей заявке любое конкретное количество дней из установленных заказчиком.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования требования части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации, а так же в проекте контракта заказчиком установлены следующие требования к сроку гарантии: "Гарантийный срок на выполнение Исполнителем работы составляет не менее 12 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ".
Поскольку заказчиком установлен минимальный срок гарантии на результат работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 2, 4 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 2.7. Проекта государственного контракта сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В Техническом задании в разделе "Объект закупки" заказчиком установлено требование к выполнению работ по укладке бесшовного резинового покрытия спортивных площадок и монтажу спортивного оборудования:
"Покрытие является травмобезопасным, обладает высокой стойкостью к старению в условиях атмосферного и ультрафиолетового воздействия, морозостойкостью, устойчиво к перепадам температур от -70\x{00ba}С до +60\x{00ba}С_".
В требованиях к резиновой крошке, используемой при выполнении работ указана рабочая температура - от -70\x{00ba}С до +160\x{00ba}С (включая крайние значения).
10.12.2018 г. заказчиком был дан ответ на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания - В требованиях к материалам резинового покрытия "Рабочая температура - от -70\x{00ba}С до +160\x{00ba}С (включая крайние значения)" читать как "Рабочая температура - от -70\x{00ba}С до +60\x{00ba}С (включая крайние значения)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация N 0139200000118010221 и установлено, что заказчик при разъяснении положений документации изменил ее суть, а именно: верхнее значение диапазона рабочих температур покрытия, при этом не вносит соответствующие изменения в аукционную документацию.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что во всех заявках верно указана рабочая температура - от -70\x{00ba}С до +60\x{00ba}С.
Следовательно, выявленное Комиссией Кемеровского УФАС нарушение не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области частично обоснованной (в части нарушения части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - Департамент образования и науки Кемеровской области нарушившим требования части 5 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Передать материалы дела N 926/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 декабря 2018 г. N 926/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018