Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителя ООО "КЭнК" <_> (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" (далее - Заявитель) и материалы по жалобе N 160/03-18.1-2018,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. N 6257 от 20.12.2018 г.) ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" на действия на действия заказчика - Общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (ИНН/КПП: 4205109750/424950001, также - ООО "КЭнК") (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений, размещенной в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" по адресу: http//zakupki.gov.ru (Извещение N 31807280370) (далее - Запрос предложений).
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о защите конкуренции), а также ст. 17 Федерального закона от 06.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку закупочной документацией предусмотрено обеспечение заявки, в.ч. путем предоставления банковской гарантии, однако при подаче соответствующей заявке на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" заявка Заявителя не была принята с формулировкой о том, что организатором не предусмотрена возможность предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии.
Уведомлением Кемеровского УФАС России N 03/13389 от 21.12.2018 рассмотрение жалобы N 160/03-18.1-2018 было назначено на 26.12.2018 на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой и электронной почтой в адрес заказчика и заявителя.
26.12.2018 на рассмотрение Комиссией жалобы N 160/03-18.1-2018 представители Заявителя, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 160/03-18.1-2018, не явились.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" необоснованной, приложив письменные пояснения (вх. N 7974 от 25.12.2018).
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
ООО "КЭнК" осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках общим собранием участников ООО "КЭнК" (протокол от 01.11.2018 N 17) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "КЭнК" (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Согласно п. 4.1. Положения приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
- без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)).
Согласно п. 7.7.1. Положения Запрос предложений - это способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о закупке наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
11.12.2018 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru были размещены Извещение N 31807280370 (далее - Извещение) и Закупочная документация о проведении о запроса предложений (далее - Закупочная документация) на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений.
Пунктом 15 Закупочной документации предусмотрены размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок, способ и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком. Обеспечение заявки предоставляется участником закупки двумя способами:
- путем внесения денежных средств;
- путем предоставления банковской гарантии.
Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки самостоятельно.
Обеспечение заявки на участие в запросе предложений в электронной форме установлено в размере: 1% от начальной (максимальной) цены Договора и составляет: 394 055 (Триста девяносто четыре тысячи пятьдесят пять) руб., 61 коп (НДС не облагается).
Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки должны быть перечислены (обеспечены гарантией), в порядке и сроки, установленные Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Порядок и сроки возврата обеспечения заявки устанавливаются Регламентом ЭТП.
Из материалов жалобы следует, что Заявитель при попытке 19.12.2018 подать заявку и приложенное к ней обеспечение (банковскую гарантию) не смог этого сделать, пользуясь функционалом площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/NBT/PurchaseView/51/0/0/377269, поскольку появилось следующее сообщение: "Результат проверки документа: Организатором не предусмотрена возможность предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии или иного документа, предусмотренного ГК".
Из пояснений ООО "КЭнК" следует, что после получения сообщения от потенциального участника о произошедшем на ЭТП "Сбербанк-АСТ" "сбое" и выдаваемом ЭТП сообщении о невозможности прикрепления банковской гарантии для участия в закупке, ООО "КЭнК" в извещении, формируемом в электронном виде на ЭТП "Сбербанк-АСТ" были внесены поправки.
Согласно ответу ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 6375э от 27.12.2018) ООО "КЭнК" при создании извещения 11.12.2018 в 10:38 (МСК) был установлен вид обеспечения заявки - "денежные средства". В связи с чем, заявки на участие в запросе предложений возможна была только с использованием свободных денежных средств в размере обеспечения заявки на лицевом счете участника. 20.12.2018 в 04:27 (МСК) ООО "КЭнК" были внесены изменения в извещение о проведении запроса предложений, после размещения которых, вид обеспечения заявок был изменен на "денежные средства, банковская гарантия".
Таким образом, указанные поправки произведены ООО "КЭнК" в последний день приема заявок 20.12.2018.
Кроме того, 20.12.2018 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было размещено изменение в Извещение N 31807280370 (ред. N 2), в поле обоснования внесения изменений указано: "изменение способа обеспечения заявки".
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В п. 7.7.9 Положения ООО "КЭнК" указано, что организатор по собственной инициативе, по инициативе заказчика или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке и извещение о проведении запроса предложений. В случае внесения изменения срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений этот срок составлял не менее 7 (семи) дней.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, действия ООО "КЭнК", выразившиеся в не установлении в извещении от 11.12.2018 , формируемом в электронном виде на ЭТП "Сбербанк-АСТ" и не продлении сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, после внесения соответствующих изменений нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и п.7.7.9 Положения ООО "КЭнК".
Решая вопрос о выдачи ООО "КЭнК" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения ООО "КЭнК" запроса предложений, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ООО "КЭнК" предписание об отмене протокола вскрытия и внесении изменений в извещение о продлении сроков подачи заявок на участие в запросе предложения.
По сведениям ООО "КЭнК" договор на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" на действия ООО "КЭнК" при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений, размещенной в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" по адресу: http//zakupki.gov.ru (Извещение N 31807280370) обоснованной.
2. Признать ООО "КЭнК" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п. 7.7.9 Положения ООО "КЭнК".
3. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать ООО "КЭнК" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, путем отмены протокола и продления сроков подачи заявок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении ООО "КЭнК" дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2018 г. N 160/03-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018