Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол от 17.12.2018 по настоящему дела и иные материалы дела N 68-18а об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ"; ИНН 7710386506; ОГРН 1037710070716; адрес (место нахождения): 165151, Архангельская область, г. Вельск, ул. Заводская, д. 67/8, этаж 2, помещение 2; Ф.И.О. лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: Мануилов А.И., генеральный директор),
УСТАНОВИЛ:
17.12.2018 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Шестаковой Н.М. составлен протокол об административном правонарушении по делу N 68-18а, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ").
Протокол составлен в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.
Согласно протоколу, ООО "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ") вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а именно, во введении ограничения проезда цистерн ОАО "Архангельскоблгаз" с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО "РАСК-ИНВЕСТ" на праве собственности железнодорожные тупик N 48 и стрелки NN 112со, 112, 114, 116, что привело к ущемлению интересов ОАО "Архангельскоблгаз" в части воспрепятствования осуществления его законной деятельности, и может привести к повышению тарифа на СУГ для потребителей, в том числе, для конечного потребителя - жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, угрозе срыва газоснабжения потребителей СУГ указанных районов Архангельской области.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
В адрес Архангельского УФАС России поступило обращение ОАО "Архангельскоблгаз" от 29.09.2017 N 1/509, перенаправленное Прокуратурой Архангельской области, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, Котласской транспортной прокуратурой, на действия ООО "РАСК-ИНВЕСТ" о навязывании невыгодных условий по договору проезда по ж/д пути необщего пользования и воспрепятствовании осуществлению экономической деятельности, а также по вопросу неправомерного, по его мнению, установления ООО "РАСК-ИНВЕСТ" ограничения проезда цистерн ОАО "Архангельскоблгаз" с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО "РАСК-ИНВЕСТ" на праве собственности железнодорожные тупик N 48 и стрелки NN 112со, 112, 114, 116.
Из обращения заявителя следует, что ранее цистерны ОАО "Архангельскоблгаз" с сжиженным углеводородным газом беспрепятственно проезжали через железнодорожные тупик N 48 и стрелки NN 112со, 112, 114, 116 до пункта слива СУГ.
С июля 2017 года ООО "РАСК-ИНВЕСТ" является собственником железнодорожного тупика N 48 протяженностью 520 метров от знака ГПП сбрасывающего остряка N 112со до упора 48, включая стрелки N 112, 114, 116, на основании договора купли-продажи от 26.05.2017, акта приема-передачи от 26.06.2017.
Договор купли-продажи от 26.05.2017 зарегистрирован 24.07.2017 в Росреестре, запись в ЕГРП за номером 29:01:000000:1432-29/002/2017-2.
По мнению ООО "РАСК-ИНВЕСТ", общество, как собственник данного железнодорожного тупика, вправе определять стоимость своих услуг на подъездных железнодорожных путях самостоятельно.
Цена, предложенная ООО "РАСК-ИНВЕСТ" в проектах договора N 02-17 б/д о предоставлении права проезда по железнодорожным стрелкам и железнодорожным путям, варьируется от 100 000 рублей в месяц без НДС независимо от количества поданных и убранных вагонов до 148 983, 81 рублей на основании утвержденной 01.08.2017 генеральным директором ООО "РАСК-ИНВЕСТ" Скопцовым И.В. калькуляции затрат на пользование железнодорожными путями N 48, сбрасывающим остряком N 112, стрелкой N 116 на 2017 год.
В связи с тем, что ООО "РАСК-ИНВЕСТ" и ОАО "Архангельскоблгаз" не пришли к соглашению по вопросу пропуска цистерн ОАО "Архангельскоблгаз" с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО "РАСК-ИНВЕСТ" на праве собственности железнодорожные тупик N 48 и стрелки N 112со, 112, 114, 116, ООО "РАСК-ИНВЕСТ" письмом от 02.11.2017 N 108 уведомило ОАО "Архангельскоблгаз" о закрытии проезда.
С 02.11.2017 проезд по путям ООО "РАСК-ИНВЕСТ" блокирован.
Приказом N 16 от 31.01.2018 Архангельским УФАС России в отношении ООО "РАСК-ИНВЕСТ" возбуждено дело N 05-18 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (определение Архангельского УФАС России от 31.01.2018 N 03-12Ш/480).
Решением от 03.10.2018 исходящий N 03-12Ш/5129 Комиссия Архангельского УФАС России признала в действиях ООО "РАСК-ИНВЕСТ" факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а именно, во введении ограничения проезда цистерн ОАО "Архангельскоблгаз" с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО "РАСК-ИНВЕСТ" на праве собственности железнодорожные тупик N 48 и стрелки NN 112со, 112, 114, 116, что привело к ущемлению интересов ОАО "Архангельскоблгаз" в части воспрепятствования осуществления его законной деятельности, и может привести к повышению тарифа на СУГ для потребителей, в том числе, для конечного потребителя - жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, угрозе срыва газоснабжения потребителей СУГ указанных районов Архангельской области.
Ответственность за нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Материалы дела N 05-18 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Субъектом административного правонарушения является ООО "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ").
Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим.
У ООО "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ") имелась возможность не вводить ограничения проезда цистерн ОАО "Архангельскоблгаз" с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО "РАСК-ИНВЕСТ" на праве собственности железнодорожные тупик N 48 и стрелки NN 112со, 112, 114, 116.
Таким образом, у ООО "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ") имелась возможность для соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции", но Общестовм не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, которые регулируются посредством законодательно установленного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Объективную сторону административного правонарушения, образует нарушение Обществом пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции".
Время совершения административного правонарушения: 02.11.2017.
Место совершения административного правонарушения: Архангельская область, Вельский муниципальный район, МО "Устье-Вельское", квартал 109 Вельского лесничества.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, в силу части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и части 1 статьи 4.3 КоАП РФ не установлено.
Полученный в результате расчета размер штрафа находится в диапазоне между МаксШ и МинШ.
Таким образом, размер штрафа, подлежащий применению, составляет 650 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ"; ИНН 7710386506; ОГРН 1037710070716; адрес (место нахождения): 165151, Архангельская область, г. Вельск, ул. Заводская, д. 67/8, этаж 2, помещение 2; Ф.И.О. лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: Мануилов А.И., генеральный директор) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 650 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919,
КПП 290101001,
ОКТМО 11701000,
р/сч 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск,
БИК 041117001,
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140;
Назначение платежа - административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении N 68-18а;
ID - 27710386506290701001
УИН - 16122122700001492773
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу\x{2011}исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.
Согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО "ПОВАЖЬЕЛЕС" (правопреемник с 04.12.2018 ООО "РАСК-ИНВЕСТ") рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Ю.Г. Цакулов
Управления
Федеральной антимонопольной службы
по Архангельской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 декабря 2018 г. N 68-18а
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2018