Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
в присутствии: генерального директора ООО "Вертикаль" <_>, представителей ООО "Вертикаль" - <_> (доверенность от 25.12.2018), <_> (доверенность от 24.12.2018 N 1),
представителя ООО "Альянс" - <_> (доверенность от 21.12.2018),
директора МУ "Улан-Удэстройзакказчик" (далее - Заказчик) <_>., представителя Заказчика - <_> (доверенность от 25.12.2018),
начальника МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_>, представителя Уполномоченного органа - <_>. (доверенность от 05.12.2018),
представителя заинтересованного лица - ООО "Регион Строй" <_> (доверенность от 25.12.2018),
рассмотрев жалобы ООО "Вертикаль" (вх. от 18.12.2018 N 7931), ООО "Альянс" (вх. от 21.12.2018 N 8084) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция МАОУ "Гимназия N33 г. Улан-Удэ ул. Партизанская д.30, 1 этап- строительство пристроя с теплым переходом", номер извещения - 0302300048718001037 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2018 N 0302300048718001037-2-1 заявки ООО "Вертикаль", ООО "Альянс" и ООО "Энергостандарт" признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "Вертикаль" и ООО "Альянс" подали жалобы в Бурятское УФАС России.
ООО "Вертикаль" и ООО "Альянс" указывают, что заявки отклонены по причине несоответствия дополнительным требованиям, установленными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" - далее Постановление Правительства РФ N99.
ООО "Вертикаль" не согласно с отклонением по основанию "представлен контракт, находящийся на стадии "Исполнение" (окончание срока действия контракта 31 декабря 2018 г.)". Представленный в заявке договор N Ф.2018.217266 от 23.05.2018 и дополнительное соглашение к нему N 1 от 27.08.2018 полностью исполнены сторонами, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и КС-3. Исполнение договора Заказчиком (МБДОУ детский сад N90 "Снежинка") подтверждается копиями платежных поручений об оплате (приложили к жалобе).
Ссылаясь на пункт 1 статьи 407, пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса РФ полагают, что обязательства по договору прекратились в связи с его исполнением сторонами и срок действия, указанный в договоре (до 31.12.2018) не означает, что данный договор должен считаться исполненным лишь по истечении этого срока и не может подтверждать опыт работы в соответствии с разделом 2 документации об аукционе.
Также в дополнении к жалобе указали, что документация об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку не указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные в разделе 2 документации об аукционе и подтверждающие опыт работы.
ООО "Альянс" не согласно с отклонением по основанию "представлен контракт не в полном объеме (отсутствует приложение 1 к представленному контракту)". Полагают, что контракт был представлен в полном объеме, поскольку приложением N1 является проектная документация. В контракте присутствует ссылка на данную документацию, опубликованная в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru
Таким образом, полагают, что действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, просят отменить протокол подведения итогов аукциона.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителей, дали пояснения в соответствии с представленными письменными отзывами, считают жалобы необоснованными. Представитель Уполномоченного органа также пояснила, что ссылка на реестровый номер контракта в заявке ООО "Альянс" отсутствовала, кроме того, при рассмотрении контракта в ЕИС приложение N1 к контракту не было размещено в карточке контракта. Исходя из чего, аукционная комиссия посчитала, что приложение N1 не представлено.
Представитель ООО "Альянс" с данным доводом согласилась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.11.2018 года в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300048718001037. Начальная (максимальная) цена контракта - 129 347 020,00 рублей.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, то есть по данному Аукциону до 06.12.2018 г. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке и в соответствии с требованиями пункта 3.38 Административного регламента ФАС России 727/14 Комиссией антимонопольного органа не рассматриваются.
Заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и документации об аукционе, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в документации об аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта, договора; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)...
В заявке ООО "Вертикаль" в качестве документа, подтверждающего наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных была представлена копия договора от 23.05.2018 N Ф.2018.217266, заключенного по итогам аукциона N 030230004871800014 с МБДОУ "Детский сад N90 "Снежинка" (далее - МБДОУ) с приложениями являющимися неотъемлемой частью контракта: N1 рабочая документация на капитальный ремонт МБДОУ, N2 Сводный сметный расчет стоимости строительства, дополнительное соглашение N 1 от 27.08.2018 к договору от 23.05.2018 об увеличении общей стоимости работ в связи с необходимостью проведения дополнительных работ в пределах 10% от цены контракта на сумму - 30 360 256,58 рублей (срок действия договора - до 31.12.2018), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на общую сумму - 30 360 256,58 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, размещается заказчиком в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе по закупке с номером извещения - 0302300048718000140 в информации о контракте (реестровый номер контракта - 3032309912418000005) отсутствуют сведения об его исполнении, находится в статусе "исполнение". В карточке контракта N 3032309912418000005 отсутствуют сведения о приемке выполненных работ, сведения об оплате контракта.
Следовательно, аукционная комиссия не могла сделать вывод о том, что представленный ООО "Вертикаль" контракт является исполненным и доводы жалобы ООО "Вертикаль" являются несостоятельными.
В заявке ООО "Альянс" в качестве документа, подтверждающего наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных была представлена копия муниципального контракта от 30.08.2016 N 0102200001616003789-0149007-02, заключенного по итогам аукциона N 0102200001616003789 с МКУ "Баргузинский районный комитет имущественных отношений". В пункте 14.8 контракта указано, что приложениями, являющимися неотъемлемой частью контракта являются: приложение N1 проектная документация, приложение N2 график производства работ, приложение N3 перечень нормативно-технической документации. К представленному в заявке ООО "Альянс" контракту представлены приложения N 2 и 3. Приложение N1 отсутствовало в реестре контрактов, исходя из чего аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Альянс". Представитель ООО "Альянс" с данной позицией согласилась.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Вертикаль", ООО "Альянс" необоснованными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2018 г. N 04-50/756-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018