Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Старков Г.Л. - руководитель УФАС России по Камчатскому краю,
Члены Комиссии:
Муравкина Ю.А. - главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;
Иванкова Н.А. - главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.
В отсутствии заявителя ООО "Альпстрой-ДВ";
В присутствии Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края - представитель по доверенности (доверенность N101/2018 от 20.12.2018, сроком до 29.12.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Альпстрой-ДВ" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в части
составления проекта договора к электронному аукциону N163820000011800110 "Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15", установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2018 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "Альпстрой-ДВ" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в части составления проекта договора к электронному аукциону N163820000011800110 "Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15".
Основные доводы жалобы заключаются в том, что проект договора, являющимся неотъемлемой частью аукционной документацией, предусмотрены положения, которые ограничиваю конкуренцию. Так например, пункт 11.2 проекта договора предусматривает:
"В случае нарушения сроков окончания этапа работ, предусмотренного договором, заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере 0,1 % от стоимости этапа работ, указанной в п.2.1 договора, за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств".
Пункты 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора, предусмотрены более семи различных видов штрафов, которые увеличиваются в случае повторного нарушения и применяются только к порядку.
Пункт 4.5 проекта договора: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, оплата выполненных работ по договору приостанавливается до полной оплаты Подрядчиком выставленных ему Заказчиком штрафных санкций и зачисления их на расчетный счет Заказчика. При этом размер штрафных санкций определяется Заказчиком самостоятельно. В акте указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями настоящего договора, размер штрафных санкций, подлежащих уплате, основания применения штрафных санкций, расчет штрафных санкций. Подрядчик в течении 10 рабочий дней оплачивает счет на уплату штрафных санкций".
мнению заявителя, данные условия проекта договора не согласуются с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела N21-05/38-18ж на 21.12.2018 в 11 часов 30 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.
21.12.2018 года состоялось рассмотрение дела N21-05/38-18ж.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
процедуры проводились в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
29.11.2018 на официальном сайте в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту N1638200000118001100001 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Камчатского края: Елизовский район, п.Вулканный, ул. Центральная, д.15 ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения.
Согласно извещению предметом аукциона является:
- оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения.
Приказом NП/206 от 13.10.2017 Фонда капитального ремонта Камчатского края утверждена Документация об электронном аукционе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.
Приказом NП/122 от 04.05.2018 Фонда капитального ремонта Камчатского края утвержден проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с проектом договора Подрядчик обязуется своими силами (с правом привлечения третьих лиц - субпордрядчиков) в соответствии с условиями настоящего Договора выполнить и своевременно сдать Заказчику работы по капитальному ремонту объектов общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Камчатский край, п.Вулканный, ул.Центральная, д.15.
Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта (-ов), климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды и антитеррора, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обязательствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ (коммерческий риск).
Цена договора определяется на основании утвержденных локальных сметных расчетов и согласно результатам электронного аукциона, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Цена договора включает все затраты Подрядчика, так или иначе связанные с выполнением работ на объект. Вместе с этим, цена Договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению Сторон в ходе его исполнения не более чем на 15% в связи с пропорциональным увеличением объема выполнения работ.
Оплата по Договору может осуществляться по мере выполнения каждого из этапов.
Согласно пункту 196 Положения, Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Пункт 231 Положения, в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.
Пункт 232 Положения, договор о проведении капитального ремонта должен предусматривать условие, в соответствии с которым в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором о проведении капитального ремонта срока исполнения обязательства, включая срок исполнения его этапа. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором о проведении капитального ремонта в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости этапа услуг и (или) работ, сроки по которому нарушены. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
4.5 проекта договора применяется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором.
Комиссия приходит к выводу, что Положением предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, также установлен размер неустойки (штрафа, пеней) в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней), соответственно пункты 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора не противоречат пунктам 196, 231, 232 Положения.
В соответствии с пунктом 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Комиссия Камчатского УФАС признает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО "Альпстрой-ДВ" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по факту уплаты неустойки (штрафа, пеней) указанных в пунктах 4.5, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора к электронному аукциону N163820000011800110 "Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15" отсутствуют.
Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альпстрой-ДВ" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края на положения проекта договора к электронному аукциону N163820000011800110 "Ремонт систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного в п.Вулканный, ул.Центральная, д.15", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссия Ю.А. Муравкина
Н.А. Иванкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 декабря 2018 г. N 21-05/38-18Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018