Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАЛА" (далее - ООО "ГАЛА", заявитель) исх. N 18 от 13.12.2018 (вх. N 4561э от 13.12.2018) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 117 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара (далее - МАДОУ "Детский сад N 117") при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (говядина, субпродукты 1 категория), извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31807242504 (далее - закупка),
при участии:
УСТАНОВИЛА:
МАДОУ "Детский сад N 117" явилось заказчиком закупки на приобретение продуктов питания (говядина, субпродукты 1 категория). Закупка проводилась в форме запроса котировок в электронной форме. Запрос котировок проводился на электронной площадке Элтокс, на сайте https://eltox.ru в сети "Интернет".
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба в части возможных нарушений статьи 3 Закона о закупках рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31807242504 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.12.2018.
Заявителем подавалась заявка на участие в закупке.
Заявителем указано на нарушение заказчиком статьи 3 Закона о закупках при оценке предложений участников закупки и выборе победителя закупки. В доводах заявитель указал на неправомерное отклонение заявки, что создало преимущественные условия для других участников данной закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 117 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара (далее - Положение о закупках) утверждено протоколом от 03.09.2018 заочного заседания наблюдательного совета МАДОУ "Детский сад N 117", размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.09.2018.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Разделом 5 Положения о закупках определен порядок организации и проведения открытого запроса котировок.
Согласно пункту 5.1 Положения о закупках открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пунктом 5.3.1 Положения о закупках определены требования к составу заявки на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок должна включать:
1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;
5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры;
6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
8) предложение о цене договора;
9) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
10) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;
11) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;
Аналогичные требования установлены пунктом 4.2. извещения о закупке.
Согласно пункту 5.4.3 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.9.5 настоящего Положения.
Согласно пункту 1.9.5. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Согласно пункту 1.9.1. Положения о закупках в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;
3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.
Разделом 6 извещения о проведении закупки определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6.1. извещения о проведении закупки Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований к участникам закупки, перечисленных в п. 4.1;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок (Приложение N 2 к настоящему извещению)
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (п.4.2);
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Согласно протоколу подведения итогов N 31807242504 от 11.12.2018 на участие в закупке было подано 5 заявок: ООО "ГАЛА", ООО "ВИКТОРИЯ", ООО "Конкурент", ООО "СМК", ООО "РЕФПРОД".
Заявка ООО "ГАЛА" отклонена с обоснованием - за неоднократное нарушение условий договора, сроков поставки продуктов питания.
Указанное в протоколе подведения итогов N 31807242504 от 11.12.2018 основание для отклонения заявки заявителя - за неоднократное нарушение условий договора, сроков поставки продуктов питания, не является основанием для отклонения заявки в соответствии с Положением о закупках и извещением о закупке. В связи с этим, отклонение заявки ООО "ГАЛА" по указанному основанию явилось неправомерным, необоснованным.
Таким образом, действия МАДОУ "Детский сад N 117" в части отклонения заявки ООО "ГАЛА" противоречат требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.5 Положения о закупках, пункта 6.1. извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЛА" обоснованной.
Признать МАДОУ "Детский сад N 117" нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.9.5 Положения о закупках, пункт 6.1. извещения о проведении закупки в части отклонения заявки ООО "ГАЛА" по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке, извещением о проведении закупки.
Выдать МАДОУ "Детский сад N 117" предписание об отмене протокола подведения итогов N 31807242504 от 11.12.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 декабря 2018 г. N 31807242504
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2018