Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии <...>, без участия представителей Комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по следующему лоту: земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 51:14:0020503:59 площадью 2420 кв.м с разрешенным использованием - магазины, расположенный по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Кирова, для строительства объекта торговли (071118/01361717/01),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2018 в адрес Мурманского УФАС поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по следующему лоту: земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 51:14:0020503:59 площадью 2420 кв.м с разрешенным использованием - магазины, расположенный по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Кирова, для строительства объекта торговли (071118/01361717/01).
Из существа жалобы следует, что Организатор торгов нарушил правила проведения торгов, включив в проект договора аренды пункты о переуступке права аренды земельного участка, что противоречит по его мнению нормам ГК РФ,
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения по существу доводов Заявителя, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Аукцион проводятся в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.
Из существа дела следует, что 08.11.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Организатор торгов: Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области.
Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка по следующему лоту: земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 51:14:0020503:59 площадью 2420 кв.м с разрешенным использованием - магазины, расположенный по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Кирова, для строительства объекта торговли.
В ходе рассмотрения жалобы <...> Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 8.4. проекта контракта установлено, что договор субаренды Участка, а также договор передачи Арендатором своих прав и обязанностей по Договору подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 7 статьи 448 ГК РФ если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.
В данном случае иное установлено пунктом 3 статьи 3 ЗК РФ, согласно которому имущественные отношения но владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Таким образом, нормы гражданского законодательства в правовом регулировании соответствующих отношений подлежат применению, если нормами земельного законодательства не предусмотрено иное.
В силу пункта 5 статьи 22 ЗК РФ арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности но договору аренды земельного участка третьему лицу.
Кроме того, в силу пункта 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом. В указанном случае передача прав и обязанностей по договору аренды не влияет на условия договора, имеющие существенное значение для определения цены договора.
Таким образом, как земельное, так и гражданское законодательство не предусматривает запрет на передачу прав и обязанностей по договору аренды, заключенному на торгах.
Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Мурманского УФАс признает жалобу <...> необоснованной.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия Комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по следующему лоту: земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 51:14:0020503:59 площадью 2420 кв.м с разрешенным использованием - магазины, расположенный по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Кирова, для строительства объекта торговли (071118/01361717/01) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
И.Н. Попова
Члены комиссии:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 декабря 2018 г. N 06-12/18-290
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2018