Заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России \x{02c2}_\x{02c3} рассмотрев протокол N07-05-116-18 об административном правонарушении, составленный 20.09.2018 в отношении директора департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3} , приложенные к нему материалы дела N07-05-116-18, в присутствии \x{02c2}_\x{02c3}, в присутствии представителя \x{02c2}_\x{02c3} \x{02c2}_\x{02c3} (по письменному ходатайству \x{02c2}_\x{02c3} от 03.10.2018 на основании ст.25.1 и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)), в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) \x{02c2}_\x{02c3} при ведении аудиозаписи \x{02c2}_\x{02c3} (по устному ходатайству) и Курским УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
30 октября 2017 года, по итогам проведения электронного аукциона N0144300004017000413 (идентификационный код закупки: 173463208575046320100100160184299414), между департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска (далее - заказчик) (юридический адрес: г. Курск, ул. Ленина, 1; местонахождение: г. Курск, ул. Радищева, 5), в лице директора департамента \x{02c2}_\x{02c3}, и Обществом с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Юг-Энерго" (далее - ООО ГК "Юг-Энерго") был заключен муниципальный контракт N0144300004017000413_154520 на организацию работ по объекту "Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе города Курска, расположенный по адресу: ул. Серегина, 41, СОШ N30" (реестровый номер контракта: 34632085750 17 000014) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 12 815 654 (двенадцать миллионов восемьсот пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 40 копеек.
На основании заключенных между заказчиком и ООО ГК "Юг-Энерго" дополнительных соглашений цена Контракта была увеличена и составляет 14 027 685 (четырнадцать миллионов двадцать семь тысяч шестьсот восемьдесят пять) рублей 08 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.3.1 раздела 3 "График выполнения строительно-монтажных работ, срок и место выполнения работ" Контракта "Срок выполнения работ - со дня, следующего за днем заключения контракта, до 1 августа 2018 года."
В силу п.1.2 раздела 1 "Предмет контракта" Контракта "_ Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его."
В соответствии с п.4.1 раздела 4 "Права и обязанности сторон" Контракта "Заказчик обязан:
-обеспечить финансирование работ, указанных в п. 1 настоящего контракта;
-осуществлять контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств."
Пунктом 6.1 раздела 6 "Порядок и условия оплаты, график оплаты выполненных работ" Контракта установлено следующее:
"График оплаты выполненных работ - оплата выполненных работ осуществляется поэтапно путем осуществления промежуточных платежей и окончательного расчета. Промежуточные платежи производятся Заказчиком за фактические работы, выполненные Генеральным подрядчиком _, исходя из объема таких работ и цены контракта.
Расчет за выполненные работы Заказчик производит:
-в 2017 году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год:
промежуточные платежи за фактически выполненные работы с даты подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат после предоставления Заказчику акта о приемке выполненных работ (NКС-2) в 5-и экз., справки о стоимости выполненных работ и затрат (NКС-3) в 5-и экз., счета и счета-фактуры в 3-х экз. При соблюдении этих условий Заказчик в течение 30 дней с даты подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат (NКС-3) перечисляет денежные средства на расчетный счет Генерального подрядчика.
-в 2018 году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год:
промежуточные платежи за фактически выполненные работы с даты подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат после предоставления Заказчику акта о приемке выполненных работ (NКС-2) в 5-и экз., справки о стоимости выполненных работ и затрат (NКС-3) в 5-и экз., счета и счета-фактуры в 3-х экз. При соблюдении этих условий Заказчик в течение 30 дней с даты подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат (NКС-3) перечисляет денежные средства на расчетный счет Генерального подрядчика.
Документом о приемке при осуществлении промежуточных платежей является справка о стоимости выполненных работ и затрат (NКС-3).
_".
Согласно копий справки о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2017 N1, счета на оплату от 14.12.2017 N1123, счета-фактуры от 14.12.2017 N1325, акта о приемке выполненных работ от 14.12.2017 N1, акта о приемке выполненных работ от 14.12.2017 N2, акта о приемке выполненных работ от 14.12.2017 N3, ООО ГК "Юг-Энерго" фактически выполнило работы по строительству "Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе города Курска, расположенный по адресу: ул. Серегина, 41, СОШ N30" на сумму 1 996 007 рублей 98 копеек 14.12.2017.
Документ о приемке при осуществлении промежуточных платежей - справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 (унифицированная форма NКС-3) на сумму 1 996 007 рублей 98 копеек была подписана сторонами 14.12.2017.
Учитывая изложенное, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска был обязан оплатить стоимость фактически выполненных работ на сумму 1 996 007 рублей 98 копеек не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ по Контракту, а именно не позднее 13.01.2018 (включительно).
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, в нарушение условий ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий Контракта, оплата фактически выполненных ООО ГК "Юг-Энерго" работ по Контракту была произведена заказчиком 01.03.2018 (платежное поручение от 01.03.2018 N440307) на сумму 1 996 007 рублей 98 копеек.
Согласно копий справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25.04.2018 N2, счета на оплату от 25.04.2018 N324, счета-фактуры от 25.04.2018 N356, акта о приемке выполненных работ от 25.04.2018 N4, акта о приемке выполненных работ от 25.04.2018 N5, акта о приемке выполненных работ от 25.04.2018 N6, акта о приемке выполненных работ от 25.04.2018 N7, акта о приемке выполненных работ от 25.04.2018 N8, ООО ГК "Юг-Энерго" фактически выполнило работы по строительству "Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе города Курска, расположенный по адресу: ул. Серегина, 41, СОШ N30" на сумму 805 729 рублей 96 копеек 25.04.2018.
Документ о приемке при осуществлении промежуточных платежей - справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 (унифицированная форма NКС-3) на сумму 805 729 рублей 96 копеек была подписана сторонами 25.04.2018.
Учитывая изложенное, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска был обязан оплатить стоимость фактически выполненных работ на сумму 805 729 рублей 96 копеек не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ по Контракту, а именно не позднее 25.05.2018 (включительно).
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, в нарушение условий ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий Контракта, оплата фактически выполненных ООО ГК "Юг-Энерго" работ по Контракту была произведена заказчиком 04.06.2018 (платежное поручение от 04.06.2018 N162284) на сумму 805 729 рублей 96 копеек.
Таким образом, заказчик нарушил императивный срок и порядок оплаты работ, предусмотренный п.6.1 раздела 6 Контракта, что противоречит требованиям ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу п.6.1 раздела 6 "Организация деятельности и управления" "Положения о департаменте строительства и инвестиционных программ города Курска" (далее - Положение о департаменте), утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N31-4-РС, департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Курска в установленном порядке.
Распоряжением Администрации города Курска Курской области от 28.03.2014 N52-ра-л "О \x{02c2}_\x{02c3}." \x{02c2}_\x{02c3} назначен директором департамента строительства и инвестиционных программ города Курска с 31.03.2014.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, \x{02c2}_\x{02c3} является должностным лицом заказчика.
Пунктом 6.3 раздела 6 "Организация деятельности и управления" Положения о департаменте установлено, что директор департамента осуществляет руководство текущей деятельностью департамента на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление своих обязанностей.
Должностной инструкцией директора департамента строительства и инвестиционных программ города Курска (далее - должностная инструкция), утвержденной 31.03.2014 заместителем Главы Администрации города Курска, определены функциональные обязанности, права и ответственность директора департамента строительства и инвестиционных программ города Курска.
С должностной инструкцией \x{02c2}_\x{02c3} был ознакомлен 31.03.2014.
Пунктами 2.1, 2.23, 2.24 раздела 2 должностной инструкции установлены следующие должностные обязанности: "общее руководство деятельностью департамента", "обеспечение целевого использования выделенных денежных средств _", "осуществление иных функций в соответствии с требованиями действующего законодательства".
Таким образом, \x{02c2}_\x{02c3} обязан обеспечивать своевременное финансирование фактически выполненных работ по Контракту.
Согласно разделу 4 должностной инструкции директор департамента строительства и инвестиционных программ города Курска несет ответственность, в том числе, за "невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на департамент задач и своих обязанностей".
При таких обстоятельствах, оплатив фактически выполненные работы по строительству объекта "Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе города Курска, расположенный по адресу: ул. Серегина, 41, СОШ N30" по истечении более чем 30 (тридцати) дней с 14.12.2017, а также с 24.04.2018 - дат подписания заказчиком документов о приемке фактически выполненных ООО ГК "Юг-Энерго" работ по Контракту, должностное лицо заказчика - директор департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3} нарушил сроки и порядок оплаты работ, предусмотренные Контрактом, тем самым нарушил требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является фактическое местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.
Сроки и порядок оплаты работ по Контракту нарушены 14 января 2018 года и 26 мая 2018 года.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения \x{02c2}_\x{02c3} не признал, указал на то, что он в период срока, необходимого для оплаты фактически выполненных работ по Контракту, находился на "больничном". Также, \x{02c2}_\x{02c3}. утверждал, что заявка на получение финансирования на сумму 1 996 007 рублей 98 копеек подавалась в комитет финансов города Курска еще в декабре 2017 года, причиной нарушения сроков оплаты выполненных работ по Контракту являлось фактическое отсутствие своевременного финансирования департамента строительства и инвестиционных программ города Курска со стороны комитета финансов Курской области и комитета финансов города Курска и в этой связи, по мнению \x{02c2}_\x{02c3} и его представителя, отсутствует состав административного правонарушения.
При этом в ходе рассмотрения 03.10.2018 настоящего административного дела \x{02c2}_\x{02c3}. не представил доказательств, подтверждающих заявленные им доводы,
В этой связи определением от 04.10.2018 Курское УФАС России истребовало у \x{02c2}_\x{02c3} а также определениями от 11.10.2018 у комитета финансов Курской области и комитета финансов города Курска дополнительные документы и информацию.
Из представленных, в том числе дополнительно, материалов дела установлено следующее:
1. Из копии листа нетрудоспособности следует, что в связи с заболеванием (код причины нетрудоспособности "01") \x{02c2}_\x{02c3} был освобожден от работы с 16.04.2018 по 28.04.2018.
Между тем, сроками для оплаты фактически выполненных работ по Контракту являлись периоды с 14.12.2017 по 13.01.2018 и с 25.04.2018 по 25.05.2018.
Таким образом, временная нетрудоспособность \x{02c2}_\x{02c3} не могла объективно являться препятствием для оплаты фактически выполненных работ по Контракту в рассматриваемые периоды.
2. В опровержение довода \x{02c2}_\x{02c3} о несвоевременном финансировании комитетом финансов Курской области департамента строительства и инвестиционных программ города Курска в целях оплаты фактически выполненных работ по Контракту, в письме от 12.10.2018 (исх.N06.1-07-21/6284) комитет финансов Курской области указал, что "_заявки на получение финансирования от департамента строительства и инвестиционных программ города Курска в комитет финансов Курской области не поступают", "департамент строительства и инвестиционных программ города Курска является органом местного самоуправления муниципального образования "город Курск" и финансируется за счет средств местного бюджета".
Кроме того, в п.2.2 раздела 2 "Цена контракта" Контракта установлено следующее: "Источник финансирования работ: средства бюджета города Курска на 2017 и 2018 годы в рамках муниципальной программы "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2016-2018 годы", утверждённой постановлением Администрации города Курска от 19 ноября 2015 г. N3513."
Таким образом, довод \x{02c2}_\x{02c3} о несвоевременном финансировании со стороны Комитета финансов Курской области не нашел подтверждения.
3. Пунктом 3.1 раздела 3 "Полномочия департамента" Положения о департаменте установлено, что департамент наделен, в том числе, следующим полномочием: является главным распорядителем средств бюджета города Курска, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
"Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Курска и обязательств бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Порядок) утвержден Приказами комитета финансов города Курска от 11.01.2017 N06 и от 15.01.2018 N03.
Согласно п.1 Порядка аббревиатура "ГРБС" понимается как главные распорядители бюджетных средств.
Как следует из п.2 Порядка для получения финансирования со счета бюджета города Курска ГРБС (учредитель) представляет в комитет финансов города Курска заявку на получение финансирования.
Пунктами 5, 7 и 10 Порядка установлено:
- "5. Санкционирование оплаты осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим Порядком."
- "7. Для санкционирования оплаты Комитетом осуществляется проверка Заявки на соответствие установленной форме, наличие установленных документов, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам."
- "10. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 7, 9 (за исключением подпункта 9 пункта 9 настоящего Порядка), Комитет возвращает ГРБС_" (главному распорядителю бюджетных средств) "_Заявку не позднее срока, установленного для ее рассмотрения, с указанием причины возврата."
Таким образом, финансирование производится комитетом финансов города Курска только после представления надлежаще сформированной заявки на получение финансирования, о чем известно \x{02c2}_\x{02c3} в связи с представлением указанных документов.
Комитет финансов города Курска в письме от 16.10.2018 (исх.N06.1.05-09/1115) указал:
1) Заявка департамента строительства и инвестиционных программ города Курска на получение финансирования со счета бюджета города Курска в размере 1 996 007 рублей 98 копеек по счету-фактуре от 14.12.2017 N1325 для оплаты задолженности за фактически выполненные и 14.12.2017 принятые работы по Контракту была представлена в комитет финансов города Курска 09.02.2018, при том, что оплату в размере 1 996 007 рублей 98 копеек заказчик обязан был произвести в период с 14.12.2017 по 13.01.2018.
Таким образом, письмо комитета финансов города Курска опровергает утверждения \x{02c2}_\x{02c3} и его представителя о том, что заявка на финансирование подавалась в комитет финансов города Курска в декабре 2017 года.
В результате комитетом финансов города Курска было произведено финансирование заявки департамента строительства и инвестиционных программ города Курска от 09.02.2018 N11 только 28.02.2018.
2) Заявка департамента строительства и инвестиционных программ города Курска на получение финансирования со счета бюджета города Курска в размере 805 729 рублей 96 копеек по счету-фактуре от 25.04.2018 N356 для оплаты задолженности за фактически выполненные и 25.04.2018 принятые работы по Контракту была представлена 07.05.2018.
10.05.2018 заявка от 07.05.2018 N84 была возвращена департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска для доработки.
Еще раз заявка N84 была представлена в комитет финансов города Курска 16.05.2018.
23.05.2018 комитетом финансов города Курска указанная заявка была повторно возвращена.
В результате надлежаще оформленная заявка департамента строительства и инвестиционных программ города Курска была подана в комитет финансов города Курска только 24.05.2018.
В результате таких действий заказчика финансирование по заявке департамента строительства и инвестиционных программ города Курска N84 было произведено комитетом финансов города Курска только 01.06.2018, при том, что оплату в размере 805 729 рублей 96 копеек заказчик обязан был произвести в период с 25.04.2018 по 25.05.2018.
Содержание письма контрольно-счетной палаты города Курска от 10.08.2018 (исх.N306/КСП-01-35) о фактах, выявленных в ходе проведения контрольно-счетной палатой города Курска контрольного мероприятия "Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы", полученное Курским УФАС России 13.08.2018 (вх.N3302), также свидетельствует о нарушении заказчиком сроков и порядка оплаты фактически выполненных работ по Контракту.
При таких обстоятельствах, причиной нарушения порядка и сроков оплаты фактически выполненных ООО ГК "Юг-Энерго" работ по Контракту послужило, как следует из материалов настоящего дела, несвоевременное направление заказчиком в комитет финансов города Курска надлежаще сформированных заявок на получение финансирования, что указывает на наличие вины должностного лица и образует состав административного правонарушения.
4. Кроме того, ранее, до 30.10.2017 - даты заключения Контракта, директором департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3} в рамках ФЗ "О контрактной системе_" 01.08.2017 утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год (с последующими изменениями), позицией 13 которого была предусмотрена закупка на организацию работ по объекту "Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе города Курска, расположенный по адресу: ул. Серегина, 41, СОШ N30".
Документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - директора департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3}. возможности для соблюдения порядка оплаты фактически выполненных работ по Контракту в срок, установленный в ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и указанный в п.6.1 раздела 6 Контракта, не представлено.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N07-05-116-18.
\x{02c2}_\x{02c3} пояснил, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался, в настоящий момент заказчиком денежные средства за фактически выполненные работы, являющиеся предметом Контракта, оплачены ООО ГК "Юг-Энерго".
Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, нарушив требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и п.6.1 раздела 6 Контракта директор департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3} совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.
\x{02c2}_\x{02c3} как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика - директора департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3} виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика - директора департамента строительства и инвестиционных программ города Курска \x{02c2}_\x{02c3} к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя Управления -
начальник отдела товарных
и финансовых рынков Курского УФАС России \x{02c2}_\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 октября 2018 г. N 07-05-116-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2018