Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области \x{02c2}_\x{02c3} рассмотрев протокол N07-05-112-18 об административном правонарушении, составленный 13.09.2018 в отношении председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - комитет ЖКХ г. Курска, заказчик) \x{02c2}_\x{02c3} приложенные к нему материалы дела N07-05-112-18, в присутствии \x{02c2}_\x{02c3}, в присутствии представителя \x{02c2}_\x{02c3} \x{02c2}_\x{02c3} (по доверенности от 19.09.2018), в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) \x{02c2}_\x{02c3}
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
16 августа 2017 года, по итогам проведения электронного аукциона N0144300004117000038 (идентификационный код закупки: 173462905030046320100100510514211244), между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - комитет ЖКХ г. Курска, заказчик) (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 2) и Обществом с ограниченной ответственностью "Дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ООО "ДРСУ") был заключен муниципальный контракт N0144300004117000038-0222434-01 на ремонт автомобильных дорог по ул. Карла Маркса (участок от дома N74а по проспекту Победы до дома N9/1 по проспекту Победы) и по проспекту Победы (участок от дома N48 по проспекту до дома N74а по проспекту Победы) (реестровый номер контракта: 34629050300 17 000055) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 50 901 839 (пятьдесят миллионов девятьсот одна тысяча восемьсот тридцать девять) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В силу ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, в частности касающейся, в том числе: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями; особенностей исполнения контракта.
Пунктом 3 ст.3 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В разделе 3 "Сроки выполнения работ" Контракта указано:
"3.1 Календарные сроки выполнения работ определены сторонами:
Начало работ: день заключения муниципального контракта
Сроки выполнения работ: до 20.09.2017 г.
3.2 На момент подписания настоящего контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ."
Пунктом 2.6 раздела 2 "Стоимость работ и финансирование исполнения контракта" Контракта установлено следующее: "_ "Муниципальный заказчик" осуществляет расчеты с "Подрядчиком" не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных по настоящему контракту работ."
На основании п.6.5 раздела 6 "Сдача и приемка работ" Контракта "Приемка выполненных работ осуществляется на основании подписанных Сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и оформленной справки стоимости работ (форма КС-3)."
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 19.09.2017 N1, акту о приемке выполненных работ от 19.09.2017 N1, работы по ремонту автомобильных дорог по ул. Карла Маркса (участок от дома N74а по проспекту Победы до дома N9/1 по проспекту Победы) и по проспекту Победы (участок от дома N48 по проспекту до дома N74а по проспекту Победы) ООО "ДРСУ" выполнило в полном объеме 19.09.2017.
От лица заказчика вышеуказанные акт о приемке выполненных работ N1, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат N1, имеющиеся в материалах настоящего дела, были подписаны \x{02c2}_\x{02c3} 19.09.2017.
Таким образом, учитывая изложенное, комитет ЖКХ г. Курска был обязан оплатить стоимость выполненных работ не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ по Контракту, а именно не позднее 19.10.2017 (включительно).
Согласно материалам настоящего дела, оплата выполненных ООО "ДРСУ" работ по Контракту была произведена заказчиком 08.11.2017 (платежное поручение N619831), 09.11.2017 (платежное поручение N631727), 21.11.2017 (платежное поручение N711149).
При таких обстоятельствах, как следует из платежного поручения N711149, в нарушение условий Контракта, окончательный платеж по Контракту на сумму 48 341 476 рублей 00 копеек комитет ЖКХ г. Курска осуществил 21.11.2017.
Таким образом, заказчик нарушил срок и порядок оплаты работ, предусмотренный п.2.6 раздела 2 Контракта, что противоречит положению ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Администрации города Курска Курской области от 14.11.2017 г. N96-ра-л "О \x{02c2}_\x{02c3}." \x{02c2}_\x{02c3} назначен председателем комитета ЖКХ г. Курска с 14.11.2017.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, \x{02c2}_\x{02c3} является должностным лицом заказчика.
Платежные поручения от 08.11.2017 N619831, от 09.11.2017 N631727, от 21.11.2017 N711149, размещенные в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" сведений о Контракте из реестра контрактов официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru", подписаны электронной подписью \x{02c2}_\x{02c3}.
Пунктами 3.1, 3.5, 3.8, 3.10 раздела 3 "Должностные обязанности" должностной инструкции председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Курска, утвержденной 29.12.2017 первым заместителем главы Администрации города Курска \x{02c2}_\x{02c3}, установлено следующее:
"3.1. Руководит деятельность комитета на принципах единоначалия_",
"3.5. Распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за комитетом на праве оперативного управления в установленном законом порядке.",
"3.8. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.",
"3.10. Обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, города Курска."
При таких обстоятельствах, оплатив работы по ремонту автомобильных дорог по ул. Карла Маркса (участок от дома N74а по проспекту Победы до дома N9/1 по проспекту Победы) и по проспекту Победы (участок от дома N48 по проспекту до дома N74а по проспекту Победы) по истечении 30 (тридцати) дней с 19.09.2017 - даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных ООО "ДРСУ" работ по Контракту, должностное лицо заказчика - председатель комитета ЖКХ г. Курска \x{02c2}_\x{02c3} нарушил требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 2.
Временем (датой) совершения административного правонарушения: 20.10.2017.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N07-05-112-18.
Для разрешения дела N07-05-112-18 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 18.09.2018 Курское УФАС России истребовало у \x{02c2}_\x{02c3} дополнительные документы и информацию.
Председателем комитета ЖКХ г. Курска \x{02c2}_\x{02c3} в материалы дела были дополнительно представлены документы и информация.
После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - председателя комитета ЖКХ г. Курска \x{02c2}_\x{02c3} возможности для оплаты выполненных работ по Контракту в срок, установленный в ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и п.2.6 раздела 2 Контракта, не представлено.
Основанием несвоевременной оплаты выполненных ООО "ДРСУ" работ по Контракту послужило, как следует из материалов дела, несвоевременное направление надлежаще сформированных заявок на получение финансирования.
Нарушив требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и п.2.6 раздела 2 Контракта председатель комитета ЖКХ г. Курска \x{02c2}_\x{02c3} совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.
\x{02c2}_\x{02c3} как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения \x{02c2}_\x{02c3} не признал, при этом пояснил, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска \x{02c2}_\x{02c3} , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска \x{02c2}_\x{02c3} к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя
Курского УФАС России \x{02c2}_\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 октября 2018 г. N 07-05-112-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018