Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - <...>,
членов Комиссии - <...>, <...>,
рассмотрев дело N 3-24-175/77-18, возбужденное на основании Акта N 8 46 плановой выездной проверки юридического лица от 12.12.2017 и материалы по признакам нарушения в рекламе "МИГ" (video_october_12), "МИГ" (video_october_13), "МИГ" (video_april_69) пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей: АО "МаксимаТелеком" в лице <...> (по доверенности); АО "ИМХО" в лице <...> (по доверенности); АО "Медиа Инстинкт" в лице <...> (по доверенности); ООО "Берлин-Хеми/А. Менарини" в лице <...>, <...>, <...> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Дело N 3-24-175/77-18 на основании заявления Акта N 8 46 плановой выездной проверки юридического лица от 12.12.2017 по факту распространения АО "МаксимаТелеком" при подключении к бесплатной беспроводной сети Wi Fi в Московском Метрополитене рекламы "МИГ" (video_october_12), "МИГ" (video_october_13), "МИГ" (video_april_69).
В рассматриваемой рекламе были усмотрены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы лекарственного средства, которая гарантирует положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с имеющимися в материалах дела документами и сведениями, рассматриваемая реклама, распространяемая АО "МаксимаТелеком" в октябре и апреле 2017 года при подключении к бесплатной беспроводной сети Wi-Fi в Московском Метрополитене в форме flash-роликов содержала в себе следующие сведения: "МИГ - выкинь боль из головы! Начинает действовать через 10 минут".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламный характер рассматриваемой информации лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Между тем, в соответствии с представленными в материалы дела документами и сведениями, изложенная в рекламе информация о начале действия лекарственного средства через 10 минут после приема основана на утвержденной в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата МИГ 400.
Кроме того, в соответствии с изложенными в рекламе сведениями через 10 минут после применения рекламируемого лекарственного средства оно начинает действовать. При этом наступление какого-либо положительного результата в рекламе не обещается.
В связи с изложенным у Комиссии Московского УФАС России отсутствуют основания для того, чтобы признать рассматриваемую рекламу нарушающей требования пункта 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело N 3-28-181/77-18 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил,
РЕШИЛА:
Производство по делу N 3-24-175/77-18 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 3-24-175/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018