Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...> <...>
рассмотрев дело N 3-5-223/77-17, по признакам нарушения по признакам нарушения ООО "КАРФИКС", Wifenio Services Limited пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении в период с 21.06.2017 по 26.08.2017 рекламы:
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Яндекс";
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Рамблер";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в ситеме "Мэйл.ру";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет!" в системе "Bing",
создающей у потребителей впечатление о возможности получения услуг ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ",
в присутствии представителей: ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ" в лице <...> (по доверенности N б/н от 05.12.2017), ООО "КАРФИКС" в лице <...> (по доверенности N б/н от 01.12.2017), ООО "Яндекс" в лице <...> (по доверенности N 6 от 27.01.2017),
в отсутствие представителей ООО "Рамблер Интернет Холдинг", Корпорации Майкрософт, Wifenio Services Limited, ООО "Мэйл.Ру", Яндекс Европа АГ (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело N 3-5-223/77-17 возбуждено в отношении ООО "КАРФИКС", Wifenio Services Limited на основании заявления ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ" по факту распространения в период с 21.06.2017 по 26.08.2017 рекламы:
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Яндекс";
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Рамблер";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Мэйл.ру";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет!" в системе "Bing".
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой содержится не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО "КАРФИКС" (место нахождения: 119180 г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 56, стр. 3) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 13.04.2016 за основным государственным регистрационным номером 1167746369471, ИНН 7706436472, КПП 770601001.
Wifenio Services Limited (место нахождения: 3106, Cyprus, Limassal, Gr. Xenopoulou, 17) зарегистрировано в Республике Кипр под номером НЕ 340798 и действует по законодательству Республики Кипр.
Дело N 3-5-223/77-17 возбуждено по факту распространения в период с 21.06.2017 по 26.08.2017 рекламы:
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Яндекс";
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Рамблер";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Мэйл.ру";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет!" в системе "Bing".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Реклама распространялась в сети Интернет через систему "Яндекс.Директ".
Таким образом, установлено, что реклама распространялась для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступают услуги по поиску автосервисов.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
В рассматриваемой рекламе содержались сведения об оказании услуг с помощью сервиса "Ремонтиста" на сайте carfix.ru.
При этом ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ" является правообладателем товарного знака "РЕМОНТИСТА" по свидетельству N 621924, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 03.07.2017 в отношении 36, 37, 38, 42 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ). Товарный знак "РЕМОНТИСТА" используется заявителем при осуществлении деятельности по подбору станции технического обслуживания для ремонта автотранспортных средств.
Согласно заявлению ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ" не предоставляло право использовать товарный знак "РЕМОНТИСТА" ООО "КАРФИКС", Wifenio Services Limited.
Между тем, в рекламных объявлениях, размещенных в сети Интернет через систему "Яндекс.Директ", содержатся следующие сведения ""Ремонтиста? - Попробуйте Carfix" .
Рекламные объявления, размещенные в сети Интернет и представляющие собой графическое или текстовое сообщение, функцией которого является перевод потребителя на сайт лица, разместившего рекламу, не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является само по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар.
Фактически контекстная реклама в сети Интернет неразрывно связана с сайтом, на который происходит переход при клике (виртуальном нажатии) на нее, и должна рассматриваться в совокупности с содержанием той страницы в сети Интернет, которую пользователь увидит, воспользовавшись данной рекламой.
Рассматриваемая реклама содержала ссылку на страницу сайта в сети Интернет по адресу carfix.ru.
На данном сайте содержится информация об услугах "Автосервисы бывают честными. Цены тоже. Личный помощник подберет лучший автосервис в удобном для вас районе, а также запасные части или расходные материалы".
Таким образом, ООО "КАРФИКС" осуществляет аналогичную деятельность по предоставлению услуг в области технического обслуживания для ремонта автотранспортных средств с ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ".
Учитывая информацию, содержащуюся в рекламе и на сайте в сети Интернет по адресу carfix.ru, у потребителя создается впечатление о том, что он может получить услуги ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ", воспользовавшись сервисом "Ремонтиста" на указанном сайте, а равно что правообладателем товарного знака "РЕМОНТИСТА" является ООО "КАРФИКС".
Резюмируя изложенное, при распространении в период с 21.06.2017 по 26.08.2017 рекламы:
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Яндекс";
"Ремонтиста? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00";
"Remontista? - Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru/Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в системе "Рамблер";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Авто-подбор-сервисов / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет! / Компьютерная диагностика / Замена масла / Техническое обслуживание / Мойка / Контактная информация + 7(499)649-78-27 / пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 8:00-21:00" в ситеме "Мэйл.ру";
"Ремонтиста? Попробуйте Carfix - Более 500 сервисов! / carfix.ru / Рядом с домом / Экономия до 40% / Получите точный расчет!" в системе "Bing",
установлено нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в недостоверной рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на средство индивидуализации товара.
Ответственность за нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с представленными ООО "Яндекс" документами рассматриваемая реклама была размещена Wifenio Services Limited.
Кроме того, ООО "Яндекс" пояснило, что размещение спорной рекламы осуществлялось на основании договора, заключенного между Яндекс Европа АГ и рекламодателем на условиях Оферты на оказание услуг "Яндекс.Директ", размещенной в сети Интернет по адресу https://legal.yandex.ru/oferta_direct, в связи с чем ООО "Яндекс" не имеет возможности представить копии платежных документов по оплате размещения рекламы. При этом копия Оферты на распространение рекламы представлена Wifenio Services Limited.
Кроме того, в письменных пояснениях ООО "Яндекс" указало, что в соответствии с условиями договора на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление/изменение рекламных объявлений, подбор ключевых слов в соответствии с установленной формой в подразделе "Создать кампанию" сайта "Яндекс.Директ" или соответствующей прикладной программы.
Также согласно информации, представленной ООО "Яндекс", в качестве контактов Wifenio Services Limited указана электронная почта m.kurguzov@carfix.ru.
В свою очередь, ООО "КАРФИКС" пояснило, что является владельцем домена carfix.ru на основании договора оказания услуг N 1928677 от 11.07.2016.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы являются ООО "КАРФИКС" и Wifenio Services Limited.
ООО "КАРФИКС" отрицает факт того, что оно является рекламодателем. В частности, согласно пояснениям лица, Wifenio Services Limited является аффилированным лицом, действующим самостоятельно, следовательно только Wifenio Services Limited может являться рекламодателем.
Между тем Комиссии заявленный довод представляется неубедительным.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "КАРФИКС" Wifenio Services Limited является участником ООО "КАРФИКС", имея размер доли 99,9%.
В соответствии с пунктом пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) группой лиц признается хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц также признаются лица, каждое из которых по какому-либо из признаков указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку.
Таким образом, Wifenio Services Limited и ООО "КАРФИКС" образуют группу лиц в понимании части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Действия каждого из субъектов, входящих в группу лиц, рассматриваются Комиссией как действия всей группы лиц в целом, в связи с тем, что деятельность таких субъектов поставлена в зависимость от решения одних и тех же лиц.
Более того, согласно документам, представленным самим ООО "КАРФИКС", <...>, владелец адреса электронной почты <...>, ранее являлся руководителем департамента маркетинга ООО "КАРФИКС".
Спорная реклама распространялась рекламодателем через систему "Яндекс.Директ" ООО "Яндекс", в том числе на сайтах в сети Интернет ООО "Мэйл.Ру", ООО "Рамблер Интернет Холдинг" на основании договорных отношений субъектов с ООО "Яндекс". В частности, между ООО "Мэйл.Ру" и ООО "Яндекс" был заключен договор N 42/21 от 28.06.2013 об оказании услуг, связанных с размещением рекламы на рекламных местах по принципу поисковой системы. Между ООО "Рамблер Интернет Холдинг" и ООО "Яндекс" был заключен договор N РС-7657-06/11 от 23.06.2011, на основании которого размещение рекламы в блоках Яндекс.Директ на ресурсах Рамблера также осуществлялась ООО "Яндекс".
В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.12 Договора N 42/21 от 28.06.2013, заключенного между ООО "Яндекс" и ООО "Мэйл.Ру", в случае, если, по мнению ООО "Мэйл.Ру", размещение ООО "Яндекс" каких-либо рекламных материалов противоречит нормам и требованиям действующего законодательства РФ, либо повлекло или может повлечь предъявление претензий в отношении нарушения законных прав третьих лиц, ООО "Мэйл.Ру" вправе приостановить размещение такой рекламы до урегулирования ООО "Яндекс" спорных вопросов с третьими лицами, направив ООО "Яндекс" соответствующее обоснованное уведомление.
Относительно рекламы, размещенной в системе "Bing", ООО "Яндекс" пояснило, что при ее распространении также участвовал Яндекс Европа АГ.
Рекламораспространители, в частности администраторы сервисов "Яндекс.Директ" - ООО "Яндекс", Яндекс Европа АГ, не осуществляют составления рекламных объявлений, не осуществляют включение в них определенных средств индивидуализации и не могут осуществлять использование товарных знаков посредством распространяемой рекламы третьих лиц - рекламодателей.
Непосредственное составление текстов объявлений, включая указания в тексте рекламного объявления средств индивидуализации, осуществляется именно третьими лицами - рекламодателями.
Таким образом, рекламораспространитель не несет ответственности за нарушение рекламодателем исключительных прав третьих лиц, что соответствует и положениям статьи 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Яндекс", ООО "Рамблер Интернет Холдинг", ООО "Мэйл.Ру", Яндекс Европа АГ имеют возможность совершать действия, направленные на прекращение распространения ненадлежащей рекламы, рассматриваемой в рамках настоящего дела.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.
Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "КАРФИКС", Wifenio Services Limited ООО "Яндекс", Яндекс Европа АГ, ООО "Мэйл.Ру", ООО "Рамблер Интернет Холдинг" предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Частью 4 статью 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Рассматриваемая реклама размещается с 21.06.2017. При этом согласно материалам, представленным ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ", спорная реклама в измененном виде распространяется по настоящее время.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на дату оглашения резолютивной части решения не истек.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ООО "КАРФИКС" (ОГРН 1167746369471, ИНН 7706436472) и Wifenio Services Limited нарушившими требования пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в системе "Яндекс.Директ" ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака "РЕМОНТИСТА", правообладателем которого является ООО "АВТОДРУГ ПАРКОВКИ ШТРАФЫ ЭВАКУАЦИЯ".
Выдать ООО "КАРФИКС", Wifenio Services Limited ООО "Яндекс", Яндекс Европа АГ, ООО "Мэйл.Ру", ООО "Рамблер Интернет Холдинг" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 3-5-223/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018