Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/105-2018 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в их присутствии,
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Мой стиль" (октябрь 2018 N 6), учредителем и издателем, которого является индивидуальный предприниматель Суворова С.А., размещена реклама:
- на странице 23: "BRASS DAYS" - фестиваль со вкусом; 20 октября, суббота - "Александр Князев" в сопровождении Государственного симфонического оркестра "Новая Россия";
- на страницах 26-27: "Королевский цирк Гия Эрадзе";
- на странице 31: Студия "Сахар" _ "Сразу и в одном месте тебе сделают маникюр, архитектуру бровей, ламинирование бровей, макияж, эпиляцию, подберут профессиональную декоративную косметику и дадут множество бьюти-советов".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: "BRASS DAYS" - фестиваль со вкусом; 20 октября, суббота - "Александр Князев" в сопровождении Государственного симфонического оркестра "Новая Россия", "Королевский цирк Гия Эрадзе".
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В рекламе студии "Сахар" упоминается процедура: эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по эпиляции (А14.01.013 - проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе студии "Сахар" отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом "О рекламе".
Предприниматель Суворова С.А. на рассмотрении дела пояснила, что информация о "Королевском цирке Гия Эрадзе" не является рекламой, так как статья была написана и размещена в журнале "Мой стиль" после того, как выступления цирка в г. Туле уже закончились.
В письменных пояснениях (вх. N 6374 от 11.12.2018 г.) индивидуальный предприниматель Суворова С.А. признала нарушение рекламного законодательства в рекламе: "BRASS DAYS" - фестиваля со вкусом.
Индивидуальный предприниматель Кочетова К.С. в письменных пояснениях (вх. N 6531 от 18.12.2018 г.) указала, что медицинскую деятельность не осуществляет, услугу по проведению эпиляции не оказывает, лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
Рекламу студии "Сахар" предприниматель Кочетова К.С. разместила в журнале "Мой стиль" на основании договора N МСТ-280918-К от 28.09.2018 г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Суворовой С.А.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальные предприниматели Суворова С.А., Кочетова К.С.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Суворовой С.А. нарушений требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в размещении рекламы "BRASS DAYS" - фестиваля со вкусом, и нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 указанного закона в действиях индивидуального предпринимателя Кочетовой К.С. при размещении рекламы студии "Сахар".
Нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе "Королевского цирка Гия Эрадзе" не подтвердилось.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушений индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. и Кочетовой К.С. не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписаний.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале "Мой стиль" (октябрь 2018 N 6) на странице 23: "BRASS DAYS" - фестиваля со вкусом; на странице 31: Студия "Сахар", поскольку она размещена с нарушением пунктов 3 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Суворову С.А. нарушившей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
Признать индивидуального предпринимателя Кочетову К.С. нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Суворовой С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Кочетовой К.С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 9 января 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 декабря 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/105-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав индивидуального предпринимателя Суворову С.А. нарушившей часть 10.1 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы "BRASS DAYS" - фестиваля со вкусом" в журнале "Мой стиль" с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 декабря 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации , рассмотрев дело N 02-03/105-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав индивидуального предпринимателя Кочетову К.С. нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы студии "Сахар" в журнале "Мой стиль" с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2018 г. N 02-03/105-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019