Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии заявителя D., без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Калинина Юрия Петровича на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Ремонт нижней разводки системы центрального отопления в подвале жилого дома по проспекту Победы N15(1,2 подъезд) п. Дукат" (реестровый номер 0847300001018000047).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 03.12.2018 заказчиком - Управлением ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонт нижней разводки системы центрального отопления в подвале жилого дома по проспекту Победы N15(1,2 подъезд) п. Дукат" (реестровый номер 0847300001018000047).
Начальная (максимальная) цена контракта 866 713,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2018 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 12.12.2018; дата проведения аукциона - 17.12.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N29-01ЭА-18 от 12.12.2018 на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки, заявка участника N212 (ИП Калинина Ю.П.) была отклонена аукционной комиссией, заявка участника N 99 была допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N29-02ЭФ-18 от 13.12.2018, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заказчику необходимо заключить государственный контракт с ИП Заскиным А.А.
Контракт на момент рассмотрения жалобы заключен с ИП Заскиным А.А.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 7.1 Главы 2 "Инструкция участникам аукциона" аукционной документации.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки N212 (ИП Калинина Ю.П.) несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание" аукционной документации установлены основные виды и объемы работ, а также ведомость ресурсов с указанием используемых материалов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N29-01ЭА-18 от 12.12.2018 заявка участника N212 (ИП Калинина Ю.П.) была отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением перечня выполняемых работ.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участником закупки ИП Калининым Ю.П. были предложены в составе первой части заявки: согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией заказчика, сведения о конкретных показателях используемых товаров в соответствии с ведомостью ресурсов.
На заседании комиссии заявитель дополнительно пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок не приведены причины отклонения заявки участника N212. По мнению заявителя, содержание его заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации заказчика, Закону о контрактной системе.
До начала заседания Комиссии от заказчика поступили письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы. Согласно данным пояснениям, аукционная комиссия при рассмотрении заявки участника N212 пришла к выводу о ее несоответствии требованиям аукционной документации, в связи с тем, что участником не представлены конкретные объемы используемых материалов и виды работ.
Комиссия Магаданского УФАС рассмотрев доводы жалобы, положения аукционной документации, заслушав пояснения заявителя, установила, что участник закупки N212 (ИП Калинин Ю.П.) указал в первой части заявки конкретные показатели, а также предоставил согласие на выполнение указанных в техническом задании работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, данная заявка не подлежала отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ИП Калинина Ю.П. не соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.
3. Комиссией Магаданского УФАС России также была проведена внеплановая проверка закупки N0847300001018000047.
Как было указано ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 7.1 Главы 2 "Инструкция участникам аукциона" аукционной документации.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в техническом задании аукционной документации установлен, в том числе, перечень видов и объемов работ.
В Приложении к аукционной документации указано следующее:
"В первой части заявки, кроме сведений, указанных в регламенте функционирования электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк -Автоматизированная Система Торгов", может быть представлена таблица, содержащая сведения о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), размере, упаковке, отгрузке и иные сведения о товарах, работах, услугах. Таблица может иметь следующую структуру:
N п/п |
Наименование и характеристики товара (работ, услуг) |
Наименование места происхождения товара или производителя |
Кол-во |
Ед. изм. |
Примечание |
1 |
(Заполняет участник размещения заказа) Участник аукциона обязан указать: полный перечень товаров (работ, услуг), которые собирается поставить (выполнить, оказать). В каждом пункте этого перечня также необходимо указать, марку, функциональные и качественные характеристики товара (работы услуги) в соответствии с требованиями документации об аукционе Предложение, сопровождающееся словами "или эквивалент", не допускается |
|
|
|
Могут быть приложены технические описания, буклеты производителя и др. |
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлена обязанность предоставления перечня объемов и видов работ, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, установление данного требования повлекло отклонение заявки участника, предоставившего согласие на выполнение указанных работ.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Калинина Юрия Петровича на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Ремонт нижней разводки системы центрального отопления в подвале жилого дома по проспекту Победы N15(1,2 подъезд) п. Дукат" (реестровый номер 0847300001018000047) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 29 декабря 2018 г. N 04-30/190-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019