Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "09" января 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей Заказчика - АО "Тюменьэнерго", <...>,
в присутствии представителя Заявителя -<...>
рассмотрев жалобу ООО "Белый квадрат" (вх. от 18.12.2018 N 2011-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора н аоказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории для нужд ИА АО "Тюменьэнерго" (1128300), извещение N 31807141837.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.12.2018 N 02/ЛШ-7195). Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2018 г.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком требования к кадровым ресурсам участника для выполнения работ по договору ограничивают конкуренцию, препятствуют участию в закупке, а так же ограничивают количество участников для участия в закупочной процедуре.
На основании изложенного заявитель просит:
- отменить протокол закупки;
- признать закупку несостоявшейся;
-провести закупку повторно.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стндартом закупок ПАО "Россети" (Положение о закупках) утвержденного решением Совета директоров ПАО "Россети" (протокол от 30.10.2015 N 206) (далее - Положение о закупке).
13.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 3187141837 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории для нужд ИА АО "Тюменьэнерго" (112800)
Пунктом 32.5 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник должен обладать необходимыми кадровыми ресурсами: в соответствии с пунктом .1 технического задания:
Потребность в основном персонале рабочих специальностей:
- Уборщик служебных помещений (2 разр.) - не менее 28 человек;
- Уборщик территории (2 разр.) - не менее 2 человек;
- Плотник - столяр (3 разр.) - не менее 2 человек;
- Гардеробщик (2 разр.) - 1 человек;
- Озеленитель помещений (2 разр.) - 1 человек;
Вспомогательный персонал:
Оказание услуг по дополнительной уборке помещений, обслуживанию гардероба и выполнению погрузо-разгрузочных работ. Время выполнения работ - после 18 часов 00 минут, по заявке Заказчика. Для выполнения данных работ необходимо запланировать следующий состав рабочих:
-Уборщик производственных и служебных помещений (2 разр.) - 8 человек по 0 ч/час.
- Гардеробщик (2 разр.) - 2 человека по 0 ч/час.
-Персонал для выполнения погрузо-разгрузочных работ - 2 человека по 30 ч/ час.
Пунктом 33 Информационной карты Документации о закупке установлен перечень обязательных документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям к Участникам закупки.
Отсутствие или не соответствие документов, предоставляемых Участником в составе Заявки, требованиям настоящей Конкурсной документации может повлечь решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.
Установлен следующий перечень обязательных документов, в том числе:
- Документы, подтверждающие необходимые кадровые ресурсы для выполнения работ по договору:
Справка о кадровых ресурсах Участнкиа необходимых для выоплнения работ по договору (форма 8)
Копии паспортов, копии трудовых книжек (трудовых) договоров на персонал, привлекаемого для выполнения работ по договору, так как в случае победы Участника данные списки будут использоваться для подготовки пропусков на объекты Заказчика на основании Положения об организации пропускного режима в здание Исполнительной дирекции АО "Тюменьэнерго" утвержденного приказом от 28.10.2014 "О введении в действие Положения о пропускном и внутри объектном режиме в Исполнительном аппарате АО "Тменьэнерго":
Индивидуальные согласия на обработку персональных данных работников, привлекаемых для выполнения работ по договору;
Сканкопию Приказа о создании комиссии аттестованной в органах Ростехнадзора по проверке знаний и копии Протоколов проверки знаний председателя и членов комиссии по проверке знаний;
Журнал инструктажей неэлектротехническому персоналу на группу 1 по электробезопасности с отметка о прохождении инструктажей с персоналом;
Сканкопию Приказа о порядке присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
Сканкопии удостоверений на персонал, имеющих 2 группу по электробезопасности, осуществляющих уборку электропомещений с электрооборудованием напряжением до и выше 1000 В (требования Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные Приказом Минтруда и соцзащиты от 25.07.2013 N 328).
Конкурсной документацией был предусмотрен перечень документов не ограничивающий права участников в допуске к участию в закупки, а дающий характеристику участнику с точки зрения квалификации, надежности и безопасности по исполнению договора исходя из его предмета.
Комиссией установлено, что пунктом 2. Информационной карты Документации о закупке предусмотрена возможность привлечения к работам субподрядчиков/соисполнителей/ субпоставщиков (выполняемые им работы не должны превышать 50% от общего объема работ).
Таким образом, участникам закупки, при необходимости представлены возможность привлечения специалистов согласно предмету закупки со стороны.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства , создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности эффективное использование денежных средств расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также-закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции обеспечение гласности и прозрачности закупки предотвращение корруации и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи .2 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
Информационная открытость закупки;
Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер , направленных на сокращение издержек заказчика;
Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях АО "Тюменьэнерго" не выявлено признаков нарушения Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 6.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый квадрат" на действия Заказчика - АО "Тюменьэнерго", при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории для нужд ИА АО "Тюменьэнерго" (1128300), извещение N 31807141837 не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2018 г. N 2011-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2019