Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2018 N 527 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Лима" (далее - Комиссия), при участии представителей администрации Вейделевского района Белгородской области Субботиной, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Лима" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 787-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Лима" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт МОУ "Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области" (закупка N 0126300007818000075) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Лима" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Проект контракта документации об Аукционе содержит нерегламентированный законодательством термин "банковский день", что лишает участников закупки возможности определить срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. В нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено требование к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов.
Администрация Вейделевского района Белгородской области представила возражение на жалобу Заявителя, с доводами, изложенными в жалобе, не согласна, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители администрации поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Лима", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.11.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт МОУ "Малакеевская СОШ Вейделевского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 497 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Лима" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из пункта 10.4 проекта контракта документации об Аукционе следует, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту.
Таким образом, пунктом 10.4 проекта контракта документации об Аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить срок возврата обеспечения, что соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что условие о возврате обеспечения исполнения контракта с формулировкой "в течение 60 банковских дней", является трудноисполнимым и создает препятствие участникам закупки для участия в Аукционе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исходя из ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанные требования к обеспечению исполнения муниципального контракта, предоставляемого в виде банковской гарантии, установлены в п. 19 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" и ч. 13 Раздела I "Общие положения" документации об Аукционе.
Как следует из п. 13.4 Раздела I "Общие положения" документации об Аукционе, в качестве обеспечения исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленными Правительством РФ.
Законом о контрактной системе не предусмотрено установление в документации об электронном аукционе требований к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лима" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 декабря 2018 г. N 787-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018