Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.12.2018 N 523 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Лима" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Лима" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 780-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Лима" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района" (закупка N 0126300029118000698) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Лима" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта документации об Аукционе содержит нерегламентированный законодательством термин "банковский день", что лишает участников закупки возможности определить срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" и уполномоченный орган - администрация Белгородского района представили совместное возражение на жалобу Заявителя, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в совместном возражении заказчика и уполномоченного органа.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Лима", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 006 000.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Лима" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из пункта 9.4 проекта контракта документации об Аукционе следует, что денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Генеральному подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Генеральным подрядчиком всех обязательств по Контракту.
Таким образом, пунктом 9.4 проекта контракта документации об Аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить срок возврата обеспечения, что соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что условие о возврате обеспечения исполнения контракта с формулировкой "в течение 60 банковских дней", является трудноисполнимым и создает препятствие участникам закупки для участия в Аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лима" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 декабря 2018 г. N 780-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018