Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Поповой И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюковой М.Е.- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
При участии <...> ., без участия конкурсного управляющего <...>, уведомленного о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АльянсОйл" <...> при проведении открытого аукциона а отношении имущества должника: Нефтеналивное судно т/х "Шалим", тип судна: нефтеналивное, год постройки: 1984, место постройки: СССР, г. Светлый, длина 27,5 м, ширина 7,58 м, высота борта 3,6 м (N 18-1388-155 в государственном судовом реестре РФ от 28.04.2012 г.) (извещение 3206903) (далее - Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.12.2018 обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что при проведении торгов конкурсным управляющим размещен отчет об оценке стоимости предмета аукциона, который составлен без учета ограничений (обременений) оцениваемых прав и технического состояния судна и возможности использования его по назначению.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Торги проводились Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Установлено, что решением Арбитражного суда Мурманской области от 17 января 2017 года по делу N А42-5651/2016 ООО "АЛЬЯНСОЙЛ" (ИНН 5190924092, ОГРН 1105190012322, адрес: 183038,Мурманская обл., Мурманск, ул. Октябрьская, д.18/13,оф.З) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Мурманской области от 21.08.2017 г. конкурсным управляющим ООО "АЛЬЯНСОЙЛ" утвержден <...>, член Союза арбитражных управляющих саморегулируемая организация "Северная Столица" (ИНН 7813175754, ОГРН 1027806876173, адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 15, лит. "А").
В реестр требований кредиторов включено 2 кредитора - ИФНС по г. Мурманску и ООО "Резервуарно-Металлический завод". За реестром требований кредиторов учтено требование кредитора <...>
Требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника не имеется. В связи с чем реализация вышеуказанного имущества осуществляется в соответствии со ст. 139 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), без учета особенностей, предусмотренных ст. 18.1 указанного Закона.
Частью 1 статьи 130 Закона о банкротстве предусмотрено, что Арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
28.09.2018 отчет об оценке имущества должника (далее - Отчет) включен арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Отчет подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью "Оценочная компания "Юрдис" (оценщик <...>). Оценщик <...> является членом СРО Региональная ассоциация оценщиков и имеет право на осуществление оценочной деятельности на территории РФ.
У Комиссии Мурманского УФАС отсутствуют полномочия по проверки законности составления отчета об оценке имущества должника.
Кроме того ссылка Заявителя на невозможность оценки технического состояния судна также признается несостоятельной. Конкурсным управляющим представлено письмо, направленное <...> с приглашением явиться на осмотр судна.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АльянсОйл" <...> при проведении открытого аукциона а отношении имущества должника: Нефтеналивное судно т/х "Шалим", тип судна: нефтеналивное, год постройки: 1984, место постройки: СССР, г. Светлый, длина 27,5 м, ширина 7,58 м, высота борта 3,6 м (N 18-1388-155 в государственном судовом реестре РФ от 28.04.2012 г.) (извещение 3206903) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России
К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 января 2019 г. N 06-12/19-08
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019