Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в отсутствие представителей заказчика - Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары,
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и уполномоченным учреждением - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N54 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000604) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение <_>, направленное общественной организацией "Союз юристов Чувашской Республики", указывающее на неправомерное затягивание процедуры проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N54 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000604), поскольку, по мнению заявителя, в торгах участвуют лица, не подтвердившие свое право на осуществление перевозок.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в заседание Комиссии не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения в заседании Комиссии, проведенном 19.10.2018, нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона не признали.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением выступило МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары.
29.06.2018 8 час. 21 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003218000604 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 54 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 800 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Подпунктом 1 пункта 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); на основании Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства РФ от 02.04.2012. N280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" по виду деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Требование о предоставлении указанной лицензии в составе второй части заявки установлено подпунктом 4 пункта 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 на участие в закупке подано 16 заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата проведения электронного аукциона назначена 20.07.2018.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона электронный аукцион завершен 29.12.2018 10 час. 34 мин. Минимальное ценовое предложение (-10 621 877,00 руб.) сделано участником N 13.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2018 ИП Васильев Олег Георгиевич (участник N 13), заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, признан победителем электронного аукциона.
При этом аукционной комиссией оценены вторые части заявок следующих участников: ИП Васильева Олега Георгиевича (участник N 13), ООО "ГМП" (участник N 15), ИП Салмина Алексея Петровича (участник N 5), ЗАО "ГОРОДСКОЙ ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК" (участник N 8), ООО "КРОКУС АВТО" (участник N 9) и признаны соответствующими установленным требованиям.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ИП Васильев Олег Георгиевич (участник N 13) приложил лицензию от 17.02.2009 N АСС-21-011135 на осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении; на осуществление регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении.
Таким образом, довод заявителя об участии в электронном аукционе лиц, не подтвердивших свое право на осуществление перевозок, не нашел своего фактического подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения Михайлова Анатолия Ивановича, направленного общественной организацией "Союз юристов Чувашской Республики", и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия заказчика - Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 января 2019 г. N 30-ВП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019