Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2019 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N Т18/175-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Мясокомбинат Ялуторовский" (далее - Заявитель, ООО ТД "Мясокомбинат Ялуторовский" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 123 города Тюмени (далее - Заказчик, МАДОУ д/с N 100 г. Тюмени) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных субпродуктов, извещение N 31807149823, в присутствии представителя Заявителя - В... (доверенность от 03.09.2018), в присутствии представителя Заказчика - Л... (доверенность N 1 от 09.01.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.12.2018 (вх. N 10625) поступила жалоба ООО "ТД Мясокомбинат Ялуторовский" на действия МАДОУ д/с N 100 г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных субпродуктов, извещение N 31807149823.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что согласно критериям, установленных в конкурсной документации Заказчика, а именно подкритерия 24.1.2 раздела 24 конкурсной документации "наличие холодного оборудования", представленные Заявителем документы, подтверждающие наличие холодильника глубокой заморозки, не были приняты комиссией Заказчика к оценке, так как в составе заявки отсутствовал акт о приеме-передаче объекта основных средств.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что Заявителем в составе заявки было представлено свидетельство о государственной регистрации на нежилое помещение (холодильник) и инвентарная карточка. Согласно инвентарной карточке, максимальная заморозка в камерах указана "-25°С", что не соответствовало требованиям, установленным в документации. В связи с чем, при оценке заявки участника ООО "ТД Мясокомбинат Ялуторовский" по подкритерию "наличие холодного оборудования" комиссией Заказчика было присвоено 0 баллов.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола заседания наблюдательного совета N 4 от 05.05.2016 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ д/с N 100 города Тюмени (далее - Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ д/с N 100 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Комиссией установлено, что 14.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 31807149823 о проведении открытого в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных субпродуктов, а также документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 8-ЭКОУ/18 на поставку мяса и мясных субпродуктов (далее - Документация).
Сведения о начальной цене договора - 1 683 867,24 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Положения, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, поданных участниками закупки, допущенных к участию и признанных участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (п.2 ст. 21 Положения).
В соответствии с требованиями Положения о закупке в пункте 24 Документации Заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
При сопоставлении заявок и оцениваются критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
24.1.1. Цена договора - 30%.
24.1.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 70%, в том числе, согласно подкритерия 2.2 Наличие холодильного оборудования для глубокой заморозки (от -18°С до -27°С) единовременного хранения (с приложением Акта о приеме передачи объекта основных средств ОС-1 и Инвентарной карточки учета объекта основных средств ОС-6) (максимальное значение - 100 баллов):
- отсутствие - 0 баллов;
- от 1 тонны до 5 тонн - от 1 до 30 баллов;
- от 6 тонн до 10 тонн - от 31 до 49 баллов;
- от 11 тонн до 14 тонн - от 50 до 99 баллов;
от 15 тонн и выше - 100 баллов. Величина значимости критерия оценки заявки на участие в конкурсе - 20%.
Для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении нестоимостого критерия оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 8-ЭКОУ/18 от 05.12.2018 было подано 2 заявки от ООО ТД "Мясокомбинат Ялуторовский" и ИП Масленников В.В. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.12.2018, заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным в Документации.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 8-ЭКОУ/18 от 12.12.2018, комиссией принято решение о признании победителем ИП Масленникова В.В. с количеством набранных баллов - 52,64, с суммой договора - 1 535 745,90 руб., ООО ТД "Мясокомбинат Ялуторовский" с ценовым предложением - 1 673 370 руб., присвоено - 50,19 баллов, данной заявке присвоен второй порядковый номер.
При этом, согласно подкритерия 2.2 критерия 24.1.2 "Наличие холодильного оборудования для Глубокой заморозки (от -18°С до -27°С) единовременного хранения (с приложением Акта о приеме передачи объекта основных средств ОС-1 и Инвентарной карточки учета объекта основных средств ОС-6)" комиссией Заказчика по данному подкритерию участникам закупки было присвоено по 0 баллов.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия Тюменского УФАС проанализировала заявки участников и пришла к следующим выводам.
Для подтверждения наличия холодильного оборудования ООО ТД "Мясокомбинат Ялуторовский" в составе своей заявке представил свидетельство о государственной регистрации на нежилое помещение (холодильник) и инвентарную карточку. Согласно инвентарной карточке, представлены камеры с максимальным объемом хранения до 900 тонн, с максимальной заморозкой - "-25°С". В инвентарной карточке заявки ИП Масленникова В.В., холодильная камера объемом 120,27 м3 , весом 40 тонн, температурный режим указан также - "-25°С".
В соответствии с разделом 8 ГОСТ 31799-2012 Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста согласно техническим условиям установлен температурный режим хранения мяса.
Так, мясо и субпродукты должны храниться при относительной влажности воздуха не менее 85% и температуре не выше минус 18°С. Рекомендуемый срок годности и реализации мяса и субпродуктов при температуре минус (18_2)°С не более 6 мес.
На основании указанного, представленные участниками холодильные камеры с температурным режимом до -25°С, соответствовали установленному Заказчиком температурному режиму от -18°С до -27°С в установленных требованиях подкритерия 2.2 критерия 24.1.2 "Наличие холодильного оборудования для глубокой заморозки".
Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика по присуждению участникам закупки по 0 баллов по подкритерию 2.2 критерия 24.1.2 и при этом при наличии у участников соответствующих холодильных камер с требуемым температурным режимом, противоречат требованиям, установленным в данном подкритерии 2.2. критерия 24.1.2 Документации и нарушают ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводам о признании жалобы ООО "ТД Мясокомбинат Ялуторовский" на действия МАДОУ д/с N 100 г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных субпродуктов, обоснованной.
Учитывая, что между Заказчиком и победителем заключен договор, а также учитывая, что в случае пересмотра результата оценок заявок с учетом баллов по подкритерию 2.2. критерия 24.1.2 Документации итоговая оценка никак не могла повлиять на итоговый балл заявки ООО "ТД Мясокомбинат Ялуторовский", предписание об устранении выявленного нарушения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Мясокомбинат Ялуторовский" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 100 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных субпродуктов, извещение N 31807149823, обоснованной.
2. Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 132 города Тюмени нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 100 города Тюмени не выдавать в связи с заключением договора.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 января 2019 г. N Т18/175-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019