Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "ЭнергоКомплект-Групп" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вводов высоковольтных для нужд филиала Ириклинская ГРЭС АО "Интер РАО-Электрогенерация" (реестровый N 31807055239, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно в Конкурсной документации установлено требование о поставке высоковольтных вводов производства АВВ без возможности рассмотрения поставки аналогичного оборудования в нарушение требований антимонопольного законодательства.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
23.10.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса на поставку вводов высоковольтных для нужд филиала Ириклинская ГРЭС АО "Интер РАО-Электрогенерация".
Согласно представленной информации изначально пунктом 1.3 Технического задания Конкурсной документацией предполагалась возможность поставки аналогичного оборудования. Однако впоследствии, 08.11.2018 в Конкурсную документацию были внесены изменения, в соответствии с которыми поставка аналогов вводов производства АВВ была стала недоступна.
Указанное согласно протокола технического совещания от 02.11.2018 N 13/11/ГИ "Замена вводов на трансформаторе АТГ-5 ф. А, В, С типа АОДЦТН-267000/500/220 во время капитального ремонта энергоблока ст. N 5 в 2019 году" обусловлено заменой морально и физически устаревших вводов на новые производства АВВ с установкой их на силовой трансформатор типа АОДЦТН-267000/500/220 без переделки трансформатора и внешней ошиновки гибких связей 500 кВ и 220 кВ.
В соответствии с требованиями Технической политики Группы "Интер РАО ЕЭС" п. 3.2 - "Должно быть предусмотрено применение ограниченного набора внедряемых типов оборудования (типизация видов оборудования), а для каждой ТЭС, ТЭЦ (очереди ТЭС) - максимально унифицированного и однотипного основного и вспомогательного оборудования".
Согласно пунктами 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
При этом согласно письменным возражениям Заказчика отсутствие возможности поставки эквивалента рассматриваемого оборудование обусловлено несовместимостью товаров других производителей, что соответствует подпункту "а" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом Заявителем на заседание Комиссии были представлены письма завода-производителя, согласно которым предлагаемое Заявителем оборудование, а именно высоковольтные взводы производства компании Trench и HSP полностью совместимы по габаритно-присоединительным размерам и по техническим параметрам с установленными взводами производства АВВ.
С учетом изложенного, принимая во внимание существование на рынке аналогичного оборудования совместимого с установленным, Комиссия полагает неправомерным применение положений подпункта "а" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Соответственно отсутствие возможности поставки эквивалента, установленное Заказчиком в Конкурсной документации нарушает требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию в части возможности представления к поставке товара-эквивалента.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ООО "ЭнергоКомплект-Групп" (ОГРН: 1155042004116, ИНН 5042138962) на действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2086/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.11.2018 по делу N 1-00-2086/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вводов высоковольтных для нужд филиала Ириклинская ГРЭС АО "Интер РАО-Электрогенерация" (реестровый N 31807055239, далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 29.11.2018 по делу N 1-00-2086/77-18.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 29.11.2018 по делу N 1-00-2086/77-18.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.02.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.02.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2018 г. N 1-00-2086/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019