Резолютивная часть оглашена 16.01.2019 В полном объеме изготовлено 21.01.2019
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 19.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного Заместителем прокурора Маревского района юристом 1 класса "_." в отношении члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района (далее - Администрация) "_.."по факту совершения ей действий в процессе осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещения N 0150300009518000014 и N 0150300009518000016 о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
06.12.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.11.2018 заместителя прокурора Маревского района юриста 1 класса "_." о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маревского района проведена проверка соблюдения муниципальными заказчиками - Муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 11; далее - МУК "ЦБС") и Муниципальным учреждением культуры "Централизованная клубная система "Очаг" (175350, Новгородская обл., Маревский р-н, с. Марево, ул. Комсомольская, д. 13; далее - МУК "ЦКС "Очаг"), а также уполномоченным органом - Администрацией и его конкурсной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации "_." установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Допущенное "_." административное правонарушение выразилось в принятии решения о соответствии заявок участника закупок - ООО "ТрансКом" требованиям, установленным документациями о проведении открытых конкурсов на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещения N 0150300009518000014 и N 0150300009518000016 о проведении которых были размещены на официальном сайте 03.09.2018.
1. В сентябре - октябре 2018 года заказчиком - МУК "ЦБС" и уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области (извещение N 0150300009518000014 от 03.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта - 11 873 451, 31 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса утверждена директором МУК "ЦБС" "_" 03.09.2018 (далее - Конкурсная документация МУК "ЦБС").
Согласно части 1, 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Аналогичное требование содержится в разделе 10 Конкурсной документации МУК "ЦБС".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - МУК "ЦБС" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Конкурсной документации МУК "ЦБС" определен объект рассматриваемой закупки - "Заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МУК "ЦБС".
Согласно пункту 3.3 Конкурсной документации МУК "ЦБС" объем выполняемых работ (оказываемых услуг) установлен в следующем виде: "в объеме требований технического задания (приложение N 1 к документации об открытом конкурсе).
В пункте 5 Технического задания (Приложение N 1 к Конкурсной документации МУК "ЦБС") содержится требование о том, что предлагаемые исполнителем мероприятия должны включать в себя, в том числе:
строительство (установка) автономного источника тепловой энергии для нужд заказчика;
обязательства Исполнителя по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии на весь срок контракта;
иные мероприятия на объекте Заказчика, направленные на энергосбережение.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе приложение N 2 к Конкурсной документации МУК "ЦБС" содержит проект Энергосервисного контракта N ____ на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МУК "ЦБС" (далее - Проект контракта МУК "ЦБС").
Согласно пункту 3 Технического задания (Приложения N 2 к энергосервисному контракту) в рамках энергосервисного контракта исполнитель обязан:
провести мероприятия по переводу Объекта на автономное отопление;
обеспечить внутренний учет энергоресурсов, используемых на цели отопления Объекта, путем установки соответствующих приборов учета;
за свой счет обеспечить приобретение топлива для нужд отопления Объекта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 10.3.2 Конкурсной документации МУК "ЦБС" предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно быть представлено по форме согласно Приложению N 4 к Конкурсной документации МУК "ЦБС".
Приложение N 4 к Конкурсной документации МУК "ЦБС" содержит формы документов, в том числе Форму N 3 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" (далее - Форма N 3)
В соответствии с Формой N 3 для достижения экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, участник закупки должен предложить перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу N ПРО1 от 25.09.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (для закупки N 0150300009518000014) (далее - Протокол N ПРО1 для закупки N 0150300009518000014) заявка участника закупки - ООО "ТрансКом" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации МУК "ЦБС".
В составе своей заявки участник закупки - ООО "ТрансКом" указал следующий перечень мероприятий:
Модернизация котлов и котельного оборудования;
Оптимизация внутренней системы отопления;
Оптимизация режимов горения;
Ремонт и утепление теплотрассы;
Промывка и опрессовка системы отопления.
Однако, как уже указывалось выше, предлагаемые исполнителем мероприятия должны включать в себя:
строительство (установка) автономного источника тепловой энергии для нужд заказчика;
обязательства Исполнителя по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии на весь срок контракта;
иные мероприятия на объекте Заказчика, направленные на энергосбережение.
Таким образом, предложенные участником закупки - ООО "ТрансКом" энергосервисные мероприятия не соответствуют мероприятиям, требование об осуществлении которых установлено в Конкурсной документации МУК "ЦБС" (пункт 5 Технического задания) на основе действительных потребностей заказчика, поскольку ни одно из указанных участником закупки мероприятий не направлено на строительство (установку) автономного источника отопления, а модернизация существующих котлов и котельного оборудования централизованной системы отопления не подразумевает строительство и установку нового автономного источника тепловой энергии.
Кроме того, данный участник рассматриваемой закупки в своей заявке не предлагает мероприятий по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии.
Следовательно, заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, поданная ООО "ТрансКом" не соответствовала требованиям Конкурсной документации МУК "ЦБС" (Технического задания), установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе участника закупки - ООО "ТрансКом", заявка которого не соответствовала требованиям Конкурсной документации МУК "ЦБС" (Технического задания).
2. В сентябре - октябре 2018 года заказчиком - МУК "ЦКС "Очаг" и уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области (извещение N 0150300009518000016 от 03.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта - 11 681 321,61 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса утверждена директором МУК "ЦКС "Очаг" "_..". 03.09.2018 (далее - Конкурсная документация МУК "ЦКС "Очаг").
Согласно части 1, 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Аналогичное требование содержится в разделе 10 Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - МУК "ЦКС "Очаг" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" определен объект рассматриваемой закупки - "Заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МУК "ЦКС "Очаг".
Согласно пункту 3.3 Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" объем выполняемых работ (оказываемых услуг) установлен в следующем виде: "в объеме требований технического задания (приложение N 1 к документации об открытом конкурсе).
В пункте 5 Технического задания (Приложение N 1 к Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг"; далее - Техническое задание) содержится требование о том, что предлагаемые исполнителем мероприятия должны включать в себя, в том числе:
строительство (установка) автономного источника тепловой энергии для нужд заказчика;
обязательства Исполнителя по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии на весь срок контракта;
иные мероприятия на объекте Заказчика, направленные на энергосбережение.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе приложение 2 к Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" содержит проект Энергосервисного контракта N ____ на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МУК "ЦКС "Очаг" (далее - Проект контракта МУК "ЦКС "Очаг").
Согласно пункту 3 Технического задания (Приложения N 2 к энергосервисному контракту) в рамках энергосервисного контракта исполнитель обязан:
провести мероприятия по переводу Объекта на автономное отопление;
обеспечить внутренний учет энергоресурсов, используемых на цели отопления Объекта, путем установки соответствующих приборов учета;
за свой счет обеспечить приобретение топлива для нужд отопления Объекта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 10.3.2 Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно быть представлено по форме согласно Приложению N 4 к Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг".
Приложение N 4 к Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" содержит формы документов, в том числе Форму N 3 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" (далее - Форма N 3)
В соответствии с Формой N 3 для достижения экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, участник закупки должен предложить перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно N ПРО1 от 25.09.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (для закупки N 0150300009518000016) (далее - Протокол N ПРО1 для закупки N 0150300009518000016) заявка участника закупки - ООО "ТрансКом" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг".
В составе своей заявки участник закупки - ООО "ТрансКом" указал следующий перечень мероприятий:
Модернизация котлов и котельного оборудования;
Оптимизация внутренней системы отопления;
Оптимизация режимов горения;
Ремонт и утепление теплотрассы;
Промывка и опрессовка системы отопления.
Однако, как уже указывалось выше, предлагаемые исполнителем мероприятия должны включать в себя:
строительство (установка) автономного источника тепловой энергии для нужд заказчика;
обязательства Исполнителя по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии на весь срок контракта;
иные мероприятия на объекте Заказчика, направленные на энергосбережение.
Таким образом, предложенные участником закупки - ООО "ТрансКом" энергосервисные мероприятия не соответствуют мероприятиям, требование об осуществлении которых установлено в Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" (пункт 5 Технического задания) на основе действительных потребностей заказчика, поскольку ни одно из указанных участником закупки мероприятий не направлено на строительство (установку) автономного источника отопления, а модернизация существующих котлов и котельного оборудования централизованной системы отопления не подразумевает строительство и установку нового автономного источника тепловой энергии.
Кроме того, данный участник рассматриваемой закупки в своей заявке не предлагает мероприятий по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии.
Следовательно, заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, поданная ООО "ТрансКом" не соответствовала требованиям Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" (Технического задания), установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе участника закупки - ООО "ТрансКом", заявка которого не соответствовала требованиям Конкурсной документации МУК "ЦКС "Очаг" (Технического задания).
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Как следует из Протоколов N ПРО1 для закупки N 0150300009518000014 и N ПРО1 для закупки N 0150300009518000016, "_." присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемых открытых конкурсов, голосовала за принятие конкурсной комиссией решения о соответствии заявок участника закупок - ООО "ТрансКом" требованиям, установленным документациями о проведении открытых конкурсов на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещения N 0150300009518000014 и N 0150300009518000016 о проведении которых были размещены на официальном сайте 03.09.2018 и подписала как член комиссии вышеуказанные Протоколы.
"_." недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена конкурсной комиссии, не проявила должного внимания при рассмотрении заявок участника закупок - ООО "ТрансКом" на участие в рассматриваемых торгах.
Действия члена конкурсной комиссии "_." привели к тому, что конкурсной комиссией было принято противоправное решение о соответствии заявок участника закупок - ООО "ТрансКом" требованиям, установленным Конкурсной документацией МУК "ЦБС" и Конкурсной документацией МУК "ЦКС "Очаг", которые в действительности не соответствовали их положениям, в результате чего участник - ООО "ТрансКом" был признан победителем обоих вышеупомянутых конкурсов.
Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанных закупок (определения поставщика) членом конкурсной комиссии "_." было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении "_." надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала лично.
В материалах дела имеются письменные объяснения "_." представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.11.2018, из которых следует, что с выявленными нарушениями "_." не согласна, а решения конкурсной комиссии о соответствии заявок участника закупок - ООО "ТрансКом" требованиям Конкурсной документации МУК "ЦБС" и МУК "ЦКС "Очаг" принято правомерно.
На рассмотрение дела об административном правонарушении "_." представила письменные объяснения (вх. N 181 от 16.01.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.
Модернизация системы отопления представляет собой комплекс мероприятий по замене устаревшего или износившегося оборудования системы автономного и централизованного теплоснабжения.
В зависимости от состояния имеющегося оборудования, данные показатели достигаются как за счет частичной замены отдельных деталей узлов, так и за счет полной модернизации (установки) системы отопления.
На заседании конкурсной комиссии, при рассмотрении заявок, члены комиссии, посчитали, что объект энергосервиса не является частью централизованной системы отопления. Мероприятия, предлагаемые ООО "ТрансКом", относятся к мероприятиям, направленным на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, так как модернизация котлов и котельного оборудования подразумевает установку (замену) технологического оборудования. В связи с этим заявка была допущена к конкурсу.
Также "_." заявила ходатайство о принятии к сведению должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Исследовав материалы дела N 287-гз/18 от 19.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе в статье 53 определяет полномочия конкурсной комиссии при рассмотрении и оценки конкурсных заявок.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, к полномочиям конкурсной комиссии при рассмотрении конкурсных заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.
Подписывая протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе каждый член конкурсной комиссии принимает собственное решение относительно соответствия или не соответствия заявок участников закупки требованиям документации об открытом конкурсе.
В компетенцию конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки Законом о контрактной системе также входило исключительно проверка заявок на соответствие требованиям, прямо установленным Документацией.
Конкурсная комиссия не имеет полномочий по произвольному толкованию положений документации и не вправе руководствоваться собственными убеждениями.
Кроме того, как уже отмечалось данный участник рассматриваемой закупки в своей заявке не предлагает мероприятий по приобретению топлива и эксплуатации указанного источника тепловой энергии, следовательно, заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, поданная ООО "ТрансКом" не соответствовала требованиям Конкурсной документации (Технического задания), установленными заказчиками в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому "_.." имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако "_." не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение "_," своих обязанностей члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено "_." по неосторожности, поскольку "_..". предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации "_..", которая по исполнению своих служебных обязанностей члена конкурсной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупок (определения поставщика) путем проведения открытых конкурсов на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещения N 0150300009518000014 и N 0150300009518000016 о проведении которых были размещены на официальном сайте 03.09.2018, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок участников данных конкурсов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в открытом конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175350, Новгородская область, Маревский район, с. Марево, ул. Советов, д. 27; 25.09.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения "_..", на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях". При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное "_.." не может считаться малозначительным.
Согласно извещению N 0150300009518000014 от 03.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта - 11 873 451,31 рублей.
Согласно извещению N 0150300009518000016 от 03.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта - 11 681 321,61 рублей.
1 процент начальной (максимальной) цены контракта - 11 873 451,31 рублей составляет 118 734, 51 рублей.
1 процент начальной (максимальной) цены контракта - 11 681 321,61 рублей составляет 116 813, 22 рублей.
Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП - обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьей 4.2 КоАП - обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении дела "_." заявила устное ходатайство с просьбой направить изготовленное в полном объеме постановление по месту нахождения Администрации (175350, Новгородская область, Маревский район, с. Марево, ул. Советов, д. 27).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от "_." не поступало.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района (175350, Новгородская область, Маревский район, с. Марево, ул. Советов, д. 27) "_..", выразившихся в нарушении порядка рассмотрения поступивших заявок на участие в открытых конкурсах на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещения N 0150300009518000014 и N 0150300009518000016 о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2018, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на ",_.." административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).
Сумму штрафа "__." надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49623000
Код БК: 16111633050056000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 января 2019 г. N 287-гз/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2019