Резолютивная часть объявлена 17.01.2019 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СЭУ-17" (ИНН 8602276201, ОГРН 1178617004499) от 10.01.2019 N26-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных систем (извещение N0387200025918000050) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в обосновании отклонения заявки Заказчик указывает следующую формулировку: Заказчику не предоставляется возможным однозначно определить предложение Участника.
ООО "СЭУ-17" с данным обоснованием не согласно по следующей причине:
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме далее - Инструкции Заказчик установил требование:
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Наша заявка полностью отвечает требованиям аукционной документации, так как и в показателе "Количество рукояток" и в показателе "Тип" нами из двух значений разделенных союзом "или" выбран один показатель (в обоих случаях). В подтверждение правильности нашей позиции обращаем внимание на следующие факты:
а) Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки не установлено требование соответствия (соотношения) показателей "Количество рукояток" и "Тип смесителя".
б) Заказчиком в показателе "Количество рукояток" не конкретизировано, относится данное требование к одному смесителю или ко всем, тем более что в форме требований указанно количество смесителей - 6 штук.
В подтверждение своей позиции ООО "СЭУ-17" привело РЕШЕНИЕ УФАС Московской области по делу N 07-24- 32821эп/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и считает, что на лицо все признаки ограничения конкуренции, а отклонение заявки не законно.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных систем (извещение N0387200025918000050) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.12.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2018 N0387200025918000050-1 заявке Заявителя (N12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации требованиям документации об аукционе: нарушение п.23, 24 документации об аукционе в электронной форме. В п.26.9 Участник указывает, что количество рукояток равно 2 шт. регулирование потока рабочей среды путем вращения рукояток, но при этом в п.26.16 в параметре "тип смесителя" указывает "См-ВОРНШлА" (Смеситель для ванны, однорукояточный, с подводками в раздельных отверстиях, настенный, с душевой сеткой на гибком шланге, излив с аэратором), Эта расшифровка противоречит значению, указанному участником в параметре "количество рукояток". Таким образом Заказчику не предоставляется возможным однозначно определить предложение Участника.
Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с пунктом 26 Требований к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям, Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Соответствие ГОСТ |
|
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
26 |
Смеситель |
26.1 |
Назначение |
предназначен для подачи и смешения холодной и горячей температурой до +75°С воды, поступающей из централизованных систем холодного и горячего водоснабжения. |
|
шт |
6 |
|
|
26.2 |
Излив |
|
с аэратором или без аэратора |
|
|||||
26.3 |
Форма устройств для регулирования подачи горячей или холодной воды |
обеспечивает удобство их захвата, намыленной рукой |
|
|
|||||
26.4 |
Тип запорно- регулирующих устройств смесителя |
|
кран-буксы или картридж |
|
|||||
26.5 |
Индикаторы цвета на перемещающейся рукоятки |
|
для пуска холодной воды имеют указатели синего цвета и для горячей воды красного цвета или отсутствуют |
|
|||||
26.7 |
Выступающие ребра на круглых рукоятках смесителя |
|
присутствуют или не применяются |
|
|||||
26.8 |
Гибкие подводки |
Обеспечивают удобство монтажа, гибку без применения дополнительного инструмента |
|
|
|||||
26.9 |
Количество рукояток |
|
1 шт. регулирование потока рабочей среды путём перемещения рукоятки или 2 шт. регулирование потока рабочей среды путём вращения рукояток |
|
|||||
26.10 |
Вид запорных элементов кран-буксы |
|
с червячным механизмом или керамические пластины, или отсутствуют |
|
|||||
26.11 |
Вид запорных элементов картриджа |
|
пластины или не применяются |
|
|||||
26.12 |
Работоспособность рукояток запорных устройств |
|
Вращение или перемещение рукояток запорных устройств должно происходить плавно и без заеданий |
|
|||||
26.13 |
Вид вращающихся рукояток смесителя |
|
Круглые или крестообразные, или не применяются |
|
|||||
26.14 |
Диаметр картриджа, мм |
|
более 30 или не применяется |
|
|||||
26.15 |
Цвет вращающихся рукояток |
|
для пуска холодной воды имеют указатели синего цвета и для горячей воды красного или не применяются |
|
|||||
26.16 |
Тип смесителя |
|
См-ВОРНШлА или См-ВДРНШл |
|
Согласно пункта 23 раздела I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
В случае если в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами "не менее", "не ранее". Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "должен быть". При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
Раздел I "конкретные значения"
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 - слово (знак) "не менее" применяется к значению 5 и к значению 10).
Раздел II "диапазонные значения"
В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием:
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон в рамках равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "должен быть не более", допускается использование знака "-";
- при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-".
Раздел III "общие сведения"
Если характеристики товара содержатся в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" - участник не вправе изменять указанные значения.
В случае, если предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином "значение (ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)", то требование о неизменности применяется относительно всего текста, который изложен перед данным термином от начала предложения, либо от знаков препинания "," ";", при их наличии в предложении, и до термина "значение(ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)" включительно.
Например: требования технического задания - "_, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25 кг клея (значение неизменяемое)" - участник в своей заявке должен предложить: "_, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25 кг клея (значение неизменяемое)."
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "возможно" за исключением случаев, когда характеристика товара указана в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" либо предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином "значение (ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)" .
При использовании заказчиком в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Заявителем в пункте 26 заявки предложено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Значения предлагаемые Участником |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
26 |
Смеситель
соответствие ГОСТ:
|
26.1 |
Назначение |
предназначен для подачи и смешения холодной и горячей температурой до +75°С воды, поступающей из централизованных систем холодного и горячего водоснабжения. |
|
предназначен для подачи и смешения холодной и горячей температурой до +75°С воды, поступающей из централизованных систем холодного и горячего водоснабжения. |
26.2 |
Излив |
|
с аэратором или без аэратора |
с аэратором |
||
26.3 |
Форма устройств для регулирования подачи горячей или холодной воды |
обеспечивает удобство их захвата, намыленной рукой |
|
обеспечивает удобство их захвата, намыленной рукой |
||
26.4 |
Тип запорно- регулирующих устройств смесителя |
|
кран-буксы или картридж |
кран-буксы |
||
26.5 |
Индикаторы цвета на перемещающейся рукоятки |
|
для пуска холодной воды имеют указатели синего цвета и для горячей воды красного цвета или отсутствуют |
отсутствуют |
||
26.7 |
Выступающие ребра на круглых рукоятках смесителя |
|
присутствуют или не применяются |
присутствуют |
||
26.8 |
Гибкие подводки |
Обеспечивают удобство монтажа, гибку без применения дополнительного инструмента |
|
Обеспечивают удобство монтажа, гибку без применения дополнительного инструмента |
||
26.9 |
Количество рукояток |
|
1 шт. регулирование потока рабочей среды путём перемещения рукоятки или 2 шт. регулирование потока рабочей среды путём вращения рукояток |
2 шт. регулирование потока рабочей среды путём вращения рукояток |
||
26.10 |
Вид запорных элементов кран-буксы |
|
с червячным механизмом или керамические пластины, или отсутствуют |
с червячным механизмом |
||
26.11 |
Вид запорных элементов картриджа |
|
пластины или не применяются |
не применяются |
||
26.12 |
Работоспособность рукояток запорных устройств |
|
Вращение или перемещение рукояток запорных устройств должно происходить плавно и без заеданий |
Вращение |
||
26.13 |
Вид вращающихся рукояток смесителя |
|
Круглые или крестообразные, или не применяются |
Круглые |
||
26.14 |
Диаметр картриджа, мм |
|
более 30 или не применяется |
не применяется |
||
26.15 |
Цвет вращающихся рукояток |
|
для пуска холодной воды имеют указатели синего цвета и для горячей воды красного или не применяются |
для пуска холодной воды имеют указатели синего цвета и для горячей воды красного |
||
26.16 |
Тип смесителя |
|
См-ВОРНШлА или См-ВДРНШл |
См-ВОРНШлА |
ГОСТ 25809-96 распространяется на водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, ванн, душа, бидэ, предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75°С) воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 МПа.
Пунктом 3.1 ГОСТ 25809-96 регламентированы обозначения, определяющие тип смесителя или крана: См - смеситель, Кр - кран, Ум - для умывальника, М - для мойки, В - для ванны, ВУ - общий для ванны и умывальника, Дш - для душа, Бд - для бидэ, К - для водогрейной колонки, Д - двухрукояточный, О - однорукояточный, Л - локтевой, Р - с подводками в раздельных отверстиях, Ц - центральный (с подводками, размещенными в одном отверстии), Б - набортный, Н - настенный, 3 - застенный, Шл - с душевой сеткой на гибком шланге, Шт - с душевой сеткой на штанге, Тр - с душевой сеткой на стационарной трубке, Щб - со щеткой с набортным креплением, Щн - со щеткой с настенным креплением, А - излив с аэратором, Ив - излив выдвижной, Ст - излив со струевыпрямителем, р - излив с развальцованным носиком.
В пункте 26 заявки Заявитель предложил смеситель двухрукояточный, тип смесителя См-ВОРНШлА, который расшифровывается как "Смеситель для ванны однорукояточный, с подводками в раздельных отверстиях, настенный, с душевой сеткой на гибком шланге, излив с аэратором", что не соответствует ГОСТ 25809-96
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СЭУ-17" (ИНН 8602276201, ОГРН 1178617004499) от 10.01.2019 N26-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных систем (извещение N0387200025918000050) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2019 г. N 26-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2019