Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Областного казенного учреждения "Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов" <_>, <_>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>,
заявителя - ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и размещению контента информационного сайта (извещение N 0131200001018005738) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
28.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса для нужд заказчика - Областного казенного учреждения "Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, не обеспечившей предусмотренного статьей 8 Закона N 44-ФЗ принципа конкуренции между участниками закупки при проведении конкурса, а именно: отказ заявителю в допуске в помещение, где происходило вскрытие конвертов; внесение недостоверных сведений в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении присутствовавших при вскрытии конвертов членов конкурсной комиссии; неправомерное признание победителем конкурса участника закупки, предложившего цену контракта с незначительной разницей в цене по сравнению с заявителем.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
29.11.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 2951190, 00 рублей.
В силу части 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 10 указанной статьи прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Частью 2 указанной статьи установлено, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся (ч.6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов (ч.8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Согласно извещению о проведении конкурса: дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 14.12.2018 года 10 часов 00 минут; место подачи заявок: г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80, к. 101; дата и время вскрытия конвертов - 14.12.2018 года 10 часов 00 минут; место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что 14.12.2018 года примерно за 15 минут до окончания срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе он подал заявку ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру" на участие в конкурсе и ожидал начала процедуры вскрытия конвертов около помещения, в котором предполагалось вскрытие конвертов. Около 10 часов 00 минут член конкурсной комиссии объявила о начале процедуры вскрытия конвертов, отметив при этом, что присутствовать при вскрытии конвертов участникам закупки не обязательно. Данным замечанием член конкурсной комиссии ввела его в заблуждение, в связи с чем он не стал заходить в помещение, где происходило вскрытие конвертов, и не воспользовался своим правом присутствия при вскрытия конвертов. При этом представитель заявителя уточнил, что как такового отказа в допуске в помещение, где происходило вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, не было.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что на участие в конкурсе подано три заявки; процедура вскрытия конвертов проводилась в месте и во время, указанные в извещении о проведении конкурса, участникам открытого конкурса, подавшим заявки, была предоставлена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе ни один из участников конкурса на вскрытии конвертов не присутствовал.
Проанализировав материалы дела, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что довод жалобы о нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, выразившимся в отказе заявителю в допуске в помещение, где происходило вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, не нашел фактического подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии нарушения требований статьи 8 Закона N 44-ФЗ в части порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно части 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Ознакомившись с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.12.2018 NПВК1 для закупки N0131200001018005738 Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее: на участие в конкурсе подано 3 заявки: от ООО "Медиа-Группа Свобода", ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру", ООО "Агентство Бизнес Информации "Регион 36". Указанный протокол содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с данным протоколом на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовали: заместитель председателя комиссии <_>; члены комиссии: <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, Секретарь комиссии: <_>. Количество присутствовавших членов комиссии: 9 (девять). Протокол подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом от 16.11.2018 года N 5051 о/т руководителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе содержит недостоверные сведения, а именно: члены конкурсной комиссии - <_>, <_> не присутствовали при вскрытии конвертов.
Данный довод жалобы представитель заявителя обосновал тем, что не видел указанных лиц в числе входящих в помещение, где осуществлялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает данный довод жалобы не состоятельным, поскольку надлежащих доказательств данному утверждению представителем заявителя на рассмотрение дела представлено не было.
Кроме того, заявитель не пояснил каким образом наличие предположительно недостоверной информации о членах комиссии, присутствовавших при вскрытии заявок на участие в конкурсе, привело к ограничению конкуренции при проведении конкурса.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии нарушения требований статьи 8 Закона N 44-ФЗ в части порядка оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.12.2018 NПВК1 для закупки N0131200001018005738.
Правила оценки заявок установлены приложением к Информационной карте (раздел 1.2 документации об аукционе).
1. "Цена контракта", руб. (значимость критерия - 60 %). Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin>0,
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin<0,
,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия оценки (0,6).
ЦБит.i = ЦБi х 0,6 где:
ЦБ ит i - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;
ЦБ i - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Цена контракта".
2. Нестоимостные критерии оценки (совокупная значимость - 40%).
2.1. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки - 40%).
Оценка заявок по данному критерию производится по каждому из приведенных ниже показателей: а) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; Коэффициент значимости - 0,4.
Предметом оценки являются представленные в составе заявки участника конкурса сведения о наличии штатных квалифицированных специалистов имеющих высшее образование по специальностям: "Журналистика", и/или "Филология", и/или "Реклама", и/или "Связи с общественностью", и/или "Маркетинг".
Предоставленные участником конкурса сведения о наличии штатных квалифицированных специалистов подтверждаются в составе заявки участника конкурса копиями дипломов о высшем образовании по соответствующим специальностям и копиями трудовых книжек/трудовых договоров сотрудников, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса на каждого заявленного специалиста, заверенных в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Предоставленные участником конкурса сведения об опыте написания статей по инновационной тематике подтверждаются в составе заявки участника конкурса копиями информационных материалов (статей) по инновационной тематике, подтверждающими личное авторство специалистов.
Участникам конкурса по данному показателю присваивается следующее количество баллов: 0 баллов - отсутствие сведений о наличии квалифицированных специалистов или отсутствие подтверждающих документов; 30 баллов - наличие сведений об 1-15 штатных квалифицированных специалистах, подтвержденных в составе заявки участника конкурса копиями дипломов о высшем образовании по соответствующим специальностям и копиями трудовых книжек/трудовых договоров сотрудников, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса на каждого заявленного специалиста, заверенных в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"; 50 баллов - наличие сведений 16 и более штатных квалифицированных специалистах, подтвержденных в составе заявки участника конкурса копиями дипломов о высшем образовании по соответствующим специальностям и копиями трудовых книжек/трудовых договоров сотрудников, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса на каждого заявленного специалиста, заверенных в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"; 100 баллов - наличие сведений о 16 и более штатных квалифицированных специалистах, подтвержденных в составе заявки участника конкурса копиями дипломов о высшем образовании по соответствующим специальностям, копиями информационных материалов (статей) по инновационной тематике, подтверждающими опыт написания статей по инновационной тематике указанных специалистов, копиями трудовых книжек/трудовых договоров сотрудников, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса на каждого заявленного специалиста, заверенных в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Присвоенное заявке значение в баллах корректируется с учетом коэффициента значимости показателя по формуле:
НЦБ1 = КЗ x КБ, где: НЦБ1 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=0,4;
КБ - количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.
б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема Коэффициент значимости - 0,6.
Предметом оценки являются представленные в составе заявки на участие в конкурсе сведения о наличии у участника конкурса опыта оказания услуг в области подготовки и размещения информационного контента для государственных (муниципальных) нужд, за период с 01.01.2015 по настоящее время, на сумму не менее 500 000,00 рублей по каждому контракту/договору".
Оценка по данному критерию производится при наличии в составе заявки участника конкурса сведений об опыте оказания услуг в области подготовки и размещения информационного контента для государственных (муниципальных) нужд, за период с 01.01.2015 по настоящее время, на сумму не менее 500 000,00 рублей по каждому контракту/договору, подтвержденному в составе заявки участника конкурса копиями исполненных контрактов/договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним.
Участникам конкурса по данному показателю присваивается следующее количество баллов:100 баллов - при наличии в составе заявки сведений о 2 и более контрактах/договорах на оказание услуг в области подготовки и размещения информационного контента для государственных (муниципальных) нужд, за период с 01.01.2015 по настоящее время, на сумму не менее 500 000,00 рублей по каждому контракту/договору, подтвержденному в составе заявки участника конкурса копиями исполненных контрактов/договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним; 30 баллов - при наличие в составе заявки сведений о 1 контракте/договоре на оказание услуг в области подготовки и размещения информационного контента для государственных (муниципальных) нужд, за период с 01.01.2015 по настоящее время, на сумму не менее 500 000,00 рублей по каждому контракту/договору, подтвержденном в составе заявки участника конкурса копиями исполненных контрактов/договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним;если участник закупки не предоставил сведений, или представленный контракт/договор не соответствуют указанной тематике или не предоставлены подтверждающие документы, или контракт/договор на дату подачи заявки исполнен не полностью, данному показателю присваивается 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, определяется по формуле:
НЦБ2 = КЗ x КБ, где:
НЦБ2 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=0,6;
КБ - количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию (НЦБi), количество баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия оценки (0,4).
НЦБi =(НЦБ1+НЦБ2) x 0,4
Итоговый рейтинг заявки участника конкурса определяется как сумма рейтингов заявки данного участника по всем критериям.
В соответствии с полученными итоговыми рейтингами заявке каждого участника конкурса относительно других заявок участников по мере уменьшения итогового рейтинга присваиваются порядковые номера, причем заявке, которая получила максимальный итоговый рейтинг, присваивается первый номер, а участник, подавший такую заявку, признается победителем конкурса.
Rii = ЦБi + НЦБi
где Rii - итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе;
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Цена контракта";
НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.12.2018 NПРО1 для закупки N0131200001018005738 победителем конкурса признано: ООО "Агентство Бизнес Информации "Регион 36" (оценка заявки по критерию "Цена контракта" (2349000,00 руб): 50,57; оценка заявки по критерию "Квалификация участников закупки" - 40, 00; итоговая оценка заявки - 90, 57).
Второй номер присвоен участнику закупки - ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру" (оценка заявки по критерию "Цена контракта" (2380000,00 руб): 49,92; оценка заявки по критерию "Квалификация участников закупки" - 40, 00; итоговая оценка заявки - 89, 92).
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в отношении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу требований ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Воронежский городской портал - 36он.ру" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и размещению контента информационного сайта (извещение N 0131200001018005738) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 14.01.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.01.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 января 2019 г. N 6-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019