Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2019 N 4 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЛИМА" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского городского округа, уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "КоролСтрой" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 01-19\x{2011}Т/2 по жалобе ООО "КоролСтрой" на положения документации об электронном аукционе: "Реконструкция здания дома культуры под размещение детского культурно-образовательного центра с двумя дошкольными группами на 50 мест с.Головчино Грайворонского района (Дополнительные работы)" (закупка N 0126300041418000207) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КоролСтрой" (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в извещении, а также в пункте 20 информационной карты аукциона заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 5 % от НМЦК (14 871 000,00 рублей), что нарушает требования части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Заказчик - Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района, не согласился с доводами жалобы ООО "КоролСтрой", представил возражение на указанную жалобу, просит считать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа Белгородской области поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой", возражение на жалобу, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.12.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - реконструкция здания дома культуры под размещение детского культурно-образовательного центра с двумя дошкольными группами на 50 мест с.Головчино Грайворонского района (Дополнительные работы).
(максимальная) цена контракта - 14 871 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КоролСтрой" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой", пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
При этом, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" (далее - Постановление N 439), при превышении начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 млн. рублей заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Согласно части 16 статьи 44 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
Таким образом, при начальной (максимальной) цене контракта равной 14 871 000,00 рублей размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия установила, что 07.01.2019 заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации в части размера обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе.
07.01.2019 заказчиком издан приказ N1 о внесении изменений в документацию об Электронном аукционе.
Во исполнение вышеназванного приказа пункт 20 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе изложен в следующей редакции: "Размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 148 710 (Сто сорок восемь тысяч семьсот десять) руб. 00 коп.".
Из извещения после внесения соответствующих изменений также следует, что размер обеспечения заявки составляет 148 710,00 рублей (1% от начальной (максимальной) цены контракта).
Данные изменения внесены в документацию об Электронном аукционе и в извещение до момента поступления жалобы ООО "КоролСтрой" в Белгородское УФАС России.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе, что указывает на необоснованность жалобы ООО "КоролСтрой".
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для подачи заявки на участие в Электронном аукционе, не представил.
При указанных обстоятельствах жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КоролСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 января 2019 г. N 02-19-Т/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019