Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ, заказчик):
(доверенность N б/н от 18.04.2017),
(доверенность N б/н от 26.12.2018),
Марийской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых":
(доверенность N 4 от 09.01.2019),
(Доверенность N 3 от 09.01.2019),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Индуксистемы" (далее - ООО "Индуксистемы"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев вопрос о включении сведений в отношении ООО "Индуксистемы" (ИНН 7725493691) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ - РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта N 187 от 03.10.2018 (реестровый номер контракта 11200001194 18 000221) на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0208100000418000162),
установила:
20.12.2018 (вх. N 13983, исх. N 01-15/16-4345 от 20.12.2018) ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО "Индуксистемы" (ИНН 7725493691) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта N 187 от 03.10.2018 (реестровый номер контракта 11200001194 18 000221) на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте 0208100000418000162).
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в случае поступления информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.
03.10.2018 между ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ и ООО "Индуксистемы" заключен государственный контракт N 187 (реестровый номер контракта 11200001194 18 000221) на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (далее - государственный контракт).
Согласно пункту 2.1 государственного контракта поставщик обязуется поставить товар и доставлять его до получателя в соответствии с контрактом, в том числе по месту нахождения получателя, а заказчик обязуется оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Количество товара 20 штук.
Пунктами 11.7-11.14 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из обращения заказчика следует, ООО "Индуксистемы" обязательства по контракту не выполнены, поставка товара надлежащего качества не осуществлена, в связи с чем 03.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения названного контракта
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.12.2018 опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 06.12.2018.
Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ООО "Индуксистемы" по почте заказным письмом с уведомлением 05.12.2018, а также посредством электронной почты на адрес, указанный в контракте, 04.12.2018.
Таким образом, 17.12.2018 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.
По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.
В соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к государственному контракту от 03.10.2018 N 187) ООО "Индуксистемы" обязуется поставить специальное устройство для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (тифлофлешплеер САНЭД, производитель ООО "САНЭД", страна происхождения - Российская Федерация).
В соответствии с пунктом 5.3 государственного контракта заказчик производит проверку поставляемого товара, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов.
В силу пункта 5.4 контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов с использованием средств видео и фотофиксации.
Согласно пункту 5.5 контракта в случае выявления существенных нарушений требований к качеству поставляемого товара (неустранимых недостатков) заказчик осуществляет дополнительную проверку качества товара в пределах поставленной партии.
По итогам проверки товара стороны подписывают акт приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам, либо, в случае выявления несоответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, мотивированный отказ от подписания акта приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам.
Согласно акту приемки товара от 06.11.2018 товар не соответствует функциям, указанным в характеристике товара, а именно:
4.1. "Говорящие книги", записанные в специализированном формате на флэш-картах типа SD (4 ГБ включительно), SDHC (32 ГБ включительно) и SDXC (64 ГБ включительно):
4.1.1. При озвученной перемотке в пределах всей книги выявлено несоответствие с паспортом изделия - согласно руководству по эксплуатации страница 33, раздел 9.4, режим "Говорящие книги" - "...Озвученная перемотка в пределах книги - длительное/краткое нажатие кнопки... для перемотки вперед или назад соответственно", длительное нажатие привело к отключению изделия.
4.1.2. При регулировке скорости воспроизведения в сторону увеличения до 3-х крат наблюдалось искажение звука с потерей качества звучания.
4.1.3. При регулировке скорости воспроизведения в сторону уменьшения до 0,5 крат наблюдалось искажение звука с потерей качества звучания.
4.1.4. При озвученной речевой навигации по фрагментам отмечено выключение изделия при навигации на качало.
4.2. "Говорящие книги" международного формата DAISY:
4.2.1. При регулировке скорости воспроизведения в сторону увеличения до 3-х крат и уменьшения до 0,5 краг наблюдалось искажение звука с потерей качества звучания.
4.2.2.При озвученной речевой навигации по заголовкам отсутствует переход по заголовкам.
4.3. Аудиофайлы формата MP3.
4.3.1. При озвученной перемотке в пределах папки в обратном направлении не удалось перемотать на начало файла.
4.3.2. В режиме установки "электронных закладок" отмечена некорректная работа закладок - нумерация с "0", с дальнейшим изменением номера.
4.3.3. При регулировке скорости воспроизведения в сторону увеличения до 3-х крат и уменьшения до 0,5 крат наблюдалось искажение звука с потерей качества звучания.
4.3.4. Не предоставлена возможность проверить озвучивание имени файла, включая длинные имена (255 символов).
4.4. Аудиофайлы форматов Qgg Vorb'is, FLAG, WAVE (PCM), AAC:
He предоставлена возможность проверки режима - при трехкратной попытке загрузки (120 секунд), наблюдалось зависание изделия.
4.5. Файлы электронных текстовых форматов TXT, HTML и Microsoft Word (DOC).
4.5.1. При озвученной перемотке в пределах файла не работает перемотка в обратном направлении.
4.5.2. При озвученной речевой навигации при переходе по предложениям изделие перескакивает через предложения.
4.6. В режиме "Интернет" нет возможности проверить работу с сервисами сетевых электронных библиотек для инвалидов по зрению.
4.7. В режиме "Диктофон" некачественное воспроизведение в режиме записи на флэш-карту со встроенного и внешнего микрофона. Редактирование записей не продемонстрировано.
4.8. В режиме "Сон" отсутствует возможность самостоятельной настройки таймера.
4.9. Некорректная работа блокировки клавиатуры, аварийное завершение работы изделия при нажатии комбинации клавиш.
4.10. Габаритные размеры устройства не соответствуют заявленным в контракте.
Представитель поставщика с указанным актом не согласился.
В последующем поставщиком осуществлялась поставка товара, вместе с тем товар не был принят заказчиком в связи с выявлением существенных недостатков товара (акт от 03.12.2018).
Вместе с тем, ООО "Индуксистемы" проведена экспертиза специального устройства по чтению "говорящих книг" на флеш-картах тифлофлешплеер САНЭД на основании государственного контракта N 187 от 03.10.2018 на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" (ИКЗ 181120000119412150100100171790000323).
На исследование были представлены специальное устройство по чтению "говорящих книг" на флеш-картах тифлофлешплеер САНЭД (серийные номера АИА-500, АИА-923), сертификат соответствия N ТС RU С-RU.МЛ66В.03802 серия RU N 0481380, сертификат соответствия N РОСС. RU.НА 34.Н06655, N 0245087, ТУ 6580-002-00077385-2016 "Специальное устройство для чтения "говорящих книг" на флеш-картах тифлофлешплеер САНЭД. Технические условия"; руководства по эксплуатации указанного устройства.
В соответствии с заключением эксперта многопрофильной негосударственной экспертной организации ООО "Независимая экспертиза" N 8/955и-18 от 18.12.2018 технические и функциональные характеристики специальноого устройства по чтению "говорящих книг" на флеш-картах тифлофлешплеер САНЭД (серийные номера АИА-500, АИА-923) соответствуют требованиям государственного контракта N 187 от 03.10.2018 (ИКЗ 181120000119412150100100171790000323), а по характеристике объем флеш-карты, поставляемой с аппаратом, превосходят требования, заявленные в государственном контракте.
Таким образом, поставщиком предпринимались попытки поставить товар, соответствующий условиям государственного контракта, о чем свидетельствует в том числе проведенная поставщиком экспертиза товара.
В связи с вышеизложенным Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Индуксистемы" умысла по неисполнению принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, так как обществом предпринимались действия, направленные на исполнение контракта. Соответственно действия общества не содержат признаков недобросовестности, какого-либо злоупотребления, умышленности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
решила:
Сведения, представленные государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью "Индуксистемы" (ИНН 7725493691) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 января 2019 г. N РНП 12-34
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019