Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- <_>. - временно исполняющий обязанности руководителя Сахалинского УФАС России;
- <_>. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
- <_>. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело N 08-02/2019 по жалобе ООО "Мегасвет" (далее - Заявитель) (вх. N 4435-эл от 29.12.2018) на действия заказчика МАУ Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина при проведении закупки у единственного поставщика (далее - Заказчик) (извещение N31807338866),
- в отсутствие Заявителя - ООО "Мегасвет", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в присутствии представителя МАУ Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина <_> по доверенности от 19.02.2018 года.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области) 29.12.2018 поступила жалоба ООО "Мегасвет" (вх. N 4435-эл от 29.12.2018) на действия заказчика МАУ Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N31807338866).
Заявитель в первом доводе своей жалобы указывает на то, что заказчик в Документации о закупке 31807338866 не обосновал потребность закупки у единственного поставщика. Отсутствие обоснования не соответствует требованиям Положения о закупках Заказчика, противоречит ст. 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и не соответствует принципам, предусмотренным Законом N 223-ФЗ.
Вторым доводом Заявитель указал, что к документации по Закупке 31807338866 не приложены документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта, то есть отсутствуют документы, содержащие расчет начальной (максимальной) цены и справочную информацию по расчету указанной цены.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 08-02/2019, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
21.12.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N31807338866) для поставки комплекта светотехнического оборудования.
Заказчик: МАУ Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина.
Согласно п. 11.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина, утвержденного решением наблюдательного совета МАУ ГПКиО протокол N1 от "02" февраля 2018 года (далее - Положение о закупках), потребность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна быть документально обоснована инициатором закупки и включать в себя следующую информацию:
- о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- о причинах заинтересованности в конкретном товаре (работе, услуге);
- о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика;
- экономическое обоснование цены договора.
Представитель Заказчика пояснил, что документальная информация обоснованности закупки не предназначена для размещения на официальном сайте и используется только для внутреннего документооборота.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона N223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Также, ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Приняв во внимание вышеуказанные пояснения Заказчика, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу о том, что Заказчик не нарушил действующее законодательство в части размещения информации об обоснованности выбора способа закупки, так как Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках данное условие не предусмотрено и признает первый довод жалобы необоснованным.
Комиссия УФАС по Сахалинской области установила, что порядок осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлен частью 11 разделом 2 Положения о закупках. В соответствии с п. 11.4 закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком с соблюдением условий формирования начальной максимальной цены договора, установленной пунктом 6.7 Положения.
Пунктом 6.7 Положения о закупках предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности; официальный сайт; реестр договоров Заказчика; информация о ценах производителей, поставщиков, исполнителей товаров, работ, услуг, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по договору, и иные источники информации. Заказчик вправе выбрать любой порядок определения цены договора и осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора, в том числе с использованием методик расчета, предлагаемых Правительством РФ или Правительством Сахалинской области.
В документации о закупке, извещении указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора.
Размещение на официальном сайте документации о закупке, извещения, в которых указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора и иная предусмотренная настоящим положением информация, признается добросовестным исполнением требований настоящего пункта.
Правительство РФ вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен договоров на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о закупке, в извещение, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Также, Комиссия УФАС по Сахалинской области установила, что в Извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что начальная (максимальная) цена договора восемь миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч восемьдесят восемь рублей восемьдесят три копейки. Также в разделе 3 Документации о закупке установлена начальная (максимальная) цена договора восемь миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч восемьдесят восемь рублей восемьдесят три копейки. Законом N 223-ФЗ не предусмотрено обязательство о размещении информации об обоснованности начальной (максимальной) цены договора.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 11 раздела 2 Положения, закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором МАУ ГПКиО предлагает заключить гражданско-правовой договор (контракт) только одному поставщику (Исполнителю, подрядчику), так как ООО "Компания Омега" предложило наименьшую цену договора и самый маленький срок поставки товара, с данной компанией МАУ ГПКиО заключило договор.
Пункт 11.2 Положения предусматривает исчерпывающий перечень случаев, в которых МАУ ГПКиО осуществляет закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В данном случае, закупка осуществлялась на основании п. 11.2.15. "При закупке товаров, работ, услуг для организации и проведения мероприятий в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным заданием Заказчика" и пункта 12.2.16. "В случае возникновения срочной потребности в закупаемых товаров, работах, услугах, когда применение других процедур закупки нецелесообразно, невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения".
Срочная потребность обусловлена тем, что праздничное освещение приобреталось в целях обустройства праздничного освещения к новогодним праздникам и I Зимним Международным спортивным играм "Дети Азии", которые будут проходить в период с "08" февраля по "17" февраля 2019 года в городе Южно-Сахалинск.
Постановлением администрации города Южно-Сахалинска N 3544 от 12.12.2018 года "О выделении денежных средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств фонда администрации города Южно-Сахалинска для оплаты расходов на обустройство праздничного освещения муниципальному автономному учреждению Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина" выделены денежные средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска для оплаты расходов на обустройство праздничного освещения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Сахалинской области приняв во внимание пояснения Заказчика, не усматривает в действиях МАУ ГПКиО нарушения Закона N 223-ФЗ и признает второй довод жалобы необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 08-02/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Мегасвет" (вх. N 4435-эл от 29.12.2018) на действия заказчика МАУ Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N31807338866) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 января 2019 г. N 08-02/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019