Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-173/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, ИП <_> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в отсутствии:
- представителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;
- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;
- представителя ИП <_>, надлежащим образом извещена,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела является результат проведенной плановой выездной проверки в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
На территории Тукаевского муниципального района была зафиксирована стационарная рекламная конструкция, принадлежащая ИП <_>, расположенная по адресу:
- <_>
Однако, согласно представленной информации, Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района разрешение на размещение рекламной конструкции не выдавалось, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключался, аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводился.
На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 01.08.2018 г. N02/403-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, ИП <_> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
С устных пояснений представителей Тукаевского муниципального района, рекламные конструкции на дороге Альметьевск - Набережные Челны, на которых указано, что владельцем является ИП <_>, размещены давно, договоры на право размещения данных рекламных конструкции Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района не представлены. В настоящее время рекламные конструкции не демонтированы.
Кроме того, представителями Тукаевского муниципального района были представлены акты от 13.11.2018 г. о выявлении рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны органов местного самоуправления по размещению и согласованию рекламных конструкций на территории Тукаевского муниципального района.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Указанные действия Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <_> содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Татарстанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <_> нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <...> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2018 г. N 06-173/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018