Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-163/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части бездействия по реализации земельных участков для организации лодочных станций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в отсутствии:
- представителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;
- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;
УСТАНОВИЛА:
Основанием для направления Исполнительному комитету Актанышского муниципального района, Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан предупреждения о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения документов, информации, представленных Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, муниципального района Республики Татарстан, а также Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан на запрос Татарстанского УФАС России за (исх. NРХ-06/16765 от 14.11.2016 г.)
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
В ходе рассмотрения документов, информации, представленных Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района, Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан, отделом контроля органов власти Татарстанского УФАС России установлено, что на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан земельные участки для организации лодочных станций не предоставлялись.
Указанное бездействие органов местного самоуправления Актанышского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства на основании нижеследующего.
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
Земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Статьей 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам урегулирован в Земельном Кодексе Российской Федерации.
Статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) регулируются вопросы подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (в редакции от 1 марта 2015 года) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с частью 3 ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Татарстанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части бездействия по реализации земельных участков для организации лодочных станций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2018 г. N 06-163/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018