Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
-Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж <_>;
- Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <_>, <_>, и в отсутствии представителей ООО "Спартак", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спартак" на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года (N извещения 0131300000618002487),
у с т а н о в и л а:
17.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Спартак" на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года (N извещения 0131300000618002487).
По мнению заявителя документация об аукционе в нарушении требований п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе не содержит требований к описанию предложения участника закупки в части качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, в том числе конкретных требований к необходимой и достаточной степени детализации описания по каждому пункту предложения о качестве, в отсутствии которых, подготовка объективного предложения в отношении объекта закупки становится для участника невозможной.
Более того, по мнению заявителя предусмотренные показатели критерия "Качество услуг" не могут позволить определить участника, предлагающего лучшие условия контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе размещено извещение N 0131300000618002487 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса.
В соответствии с п. 4.5 конкурсной документации заявка должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки. При этом, участник закупки представляет подробное описание услуги, ее характеристик согласно требованиям, содержащимся в приложении N 3 и Приложении N7 к конкурсной документации.
Приложением N3 к конкурсной документации предусмотрены характеристики товаров (продуктов питания), которые необходимо использовать для оказания услуг. При этом, исходя из описания порядка присвоения баллов по предложению, большое количество баллов присваивается предложению, которое содержит детализированные сведения, позволяющие оценить предлагаемые подходы к решению поставленных задач и уровень качества оказания услуг, а также эффективность и надежность предлагаемых решений, их новизну и актуальность. Предметом оценки в данном случае выступает такие показатели как, методология оказания услуг, методология разработки меню, предложение по автоматизации и использованию специализированных компьютерных программ, предложение по модернизации и улучшению состояния пищеблоков и оборудования и т.д.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в данной части.
Необходимо учитывать, что конкурс с ограниченным участием является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором к участникам помимо единых требований, предъявляются дополнительные требования.
Победителем такого конкурса признается предложивший лучшие условия исполнения контракта участник и заявке которого присвоен первый номер. При этом, предложенные участниками условия оцениваются на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила).
В пункте 3 Правил указано, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Воронежским УФАС России установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта - 60%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки-25%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации- 15%.
Показателями критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является: предложение по методологии оказания услуг, разработке меню, контролю качества за продовольственным сырьем и готовой продукцией; предложение по автоматизации и использованию специализированных компьютерных программ; предложение по модернизации и улучшению состояния пищеблоков и оборудования и др.
В связи с тем, что действующее законодательство не регламентирует установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что по всем показателям, раскрывающим содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг порядок оценки содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям.
В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурсная документация Заказчика содержит надлежащий порядок оценки заявок, который полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Спартак" на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников на январь-май 2019 года (N извещения 0131300000618002487) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 декабря 2018 г. N 885-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2018