Резолютивная часть решения оглашена "28" января 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено "31" января 2019 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) <_.>,
представителя комитета государственного заказа Тамбовской области - <__>,
представителей ООО "Регион-проект" <__>,
рассмотрев жалобу ООО "Регион-проект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция структурных подразделений областной детской клинической больницы в г.Тамбове" (извещение N 0164200003018003811) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 25.12.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003018003811 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция структурных подразделений областной детской клинической больницы в г. Тамбове" (далее - Конкурс).
Заказчик - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 928 133,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.01.2019 в 09:00 часов.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 22.01.2019.
По окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 4 заявки от участников, две из которых были отклонены, 2 заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Победителем признан участник с номером заявки N 3 - АО "ГИПРОЗДРАВ", получивший первый номер.
ООО "Регион-проект" (заявка N1) считая неправомерным, что конкурсная комиссия посчитала неподтверждённым наличие у него квалифицированных специалистов, предлагаемых для выполнения проектных работ по предмету контракта, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили признать жалобу ООО "Регион-проект" не подлежащей рассмотрению согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно осуществлена оценка его заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению, так как им обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по качественному критерию.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проведя внеплановую проверку открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция структурных подразделений областной детской клинической больницы в г. Тамбове" установила, что конкурсная документация составлена с нарушением п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выражающемся в следующем.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта выполнения работ, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
Оценка заявок по Критерию о квалификации осуществляется с учетом показателя: "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ", коэффициент значимости - 0,4.
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, определяется в соответствии с установленной шкалой.
В п. 2.2 "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" (приложение N 2 к конкурсной документации) установлено следующее:
"Предмет оценки - Заказчиком оценивается количество, квалификация и опыт работы ключевых специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса. Под "ключевыми специалистами" понимаются сотрудники, непосредственно привлекаемые для выполнения работ по предмету контракта.
Для оценки заявки участника закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" участник закупки заполняет и представляет в составе заявки на закупку форму "Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (приложение N 2 к Критериям оценки заявок на участие в конкурсе).
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются:
1. Информация, подтверждающая наличие у участника конкурса специалистов имеющих опыт работы не менее пяти лет.
2. Копии трудовых книжек и трудовых договоров, подтверждающих наличие специалистов, копии дипломов об образовании штатных сотрудников, копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации.
Для расчета баллов применяется шкала:
- Наличие у участника закупки от 1 до 3 включительно штатных сотрудников или информация по данному показателю не предоставлена - 25 баллов.
- Наличие у участника закупки от 4 до 6 включительно штатных сотрудников соответствующей квалификации - 50 баллов.
- Наличие у участника закупки от 7 до 9 включительно штатных сотрудников соответствующей квалификации - 75 баллов.
- Наличие у участника закупки 10 и более штатных сотрудников соответствующей квалификации - 100 баллов".
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение действующему законодательству и принципу обеспечения конкуренции Заказчик предусмотрел оценку только штатных квалифицированных сотрудников участников конкурса. Учёт и оценка количества ключевых специалистов с надлежащей квалификацией по выполнению проектно-изыскательских работ, привлечённых проектными организациями на основе гражданско-правовых договоров для исполнения контракта рассматриваемой конкурсной документацией не установлены, что создаёт неравные условия участия в конкурсе и нарушает права и законные интересов участников закупки, в том числе Заявителя жалобы.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 стать и 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не рассматривать жалобу ООО "Регион-проект" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе N 0164200003018003811 в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 января 2019 г. N РЗ-25/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019