Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> - [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела NА08-1895/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Тех-Арсенал" (юридический адрес: 420087, РТ, г. Казань, ул. Карбышева, д. 46, кв. 35; ИНН: 1660278910, КПП: 1660278910 , ОГРН: 1161690144439, дата регистрации: 31.08.2016 г.) по факту нарушения требований пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
в отсутствии ООО "Тех-Арсенал" или его представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение <_> (Вх. N13792/ж от 28.08.2018 г.) по факту распространения в газете "Pro город" выпуск N1 (198) от 11.01.2018 г. рекламного объявления с текстом следующего содержания: "Компьютерный мастер Илья. Приеду быстро! Возьму мало! от 50 р. Бесплатно: выезд, диагностика и антивирус. Опыт более 15 лет! т. 8-9047-144-555", которая имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
В своем обращении гражданин <_> сообщил, что в выпуске N1 (198) от 11.01.2018 г. газеты "Pro город" размещена реклама с текстом: "Компьютерный мастер Илья. Приеду быстро! Возьму мало! от 50 р. Бесплатно: выезд, диагностика и антивирус. Опыт более 15 лет! т. 8-9047-144-555". Однако на вызов по вышеуказанному номеру телефона прибыл <_>, с которым был составлен договор об оказании услуг N16/315 от 17 июля 2018 года, в котором <_> - физическое лицо выступал как исполнитель самостоятельно.
Согласно материалам, представленным в обращении ООО "Газета про Казань" сообщила, что рекламодателем рекламы, размещенной в печатном издании "Pro город-ТВ" выпуске N28 от 14.07.2018 года в рубрике "Компьютеры" является ООО "ТЕХ-Арсенал" (420087, г. Казань, ул. Карбышева, д. 46, кВ. 35; ИНН: 1660278910; ОГРН: 1161690144439).
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в соответствии с часть 2 статьи 3 Закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в печатном издании "Pro город-ТВ" выпуске N28 от 14.07.2018 года в рубрике "Компьютеры" имеет все признаки рекламы, а именно дана информация, направленная на привлечения внимания к услугам по ремонту компьютерного оборудования, адресована неопределенному кругу лиц.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В вышеуказанной рекламе размещена информация, не соответствующая действительности, а именно, "Компьютерный мастер Илья", что опровергается представленной в жалобе информацией и документами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В вышеуказанной рекламе размещена информация "Приеду быстро! Возьму мало! от 50 р.". Однако, в данной рекламе отсутствует информация, что именно рекламодатель подразумевает под выражениями "приеду быстро", "возьму мало", какие именно услуги включены в перечень от 50 рублей. Отсутствие существенной информации в данном случае приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.
В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на права неопределенного круга лиц, как возможных потребителей рекламируемых услуг на получение полной и достоверной информации, что создает в результате совершения данного правонарушения существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.
Деяние, квалифицируемое по статье 14.3 КоАП РФ, посягает на порядок в области предпринимательской деятельности, где субъективную сторону составляет прямой умысел, следовательно, оно не может быть признано малозначительным.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Тех-Арсенал" (юридический адрес: 420087, РТ, г. Казань, ул. Карбышева, д. 46, кв. 35; ИНН: 1660278910, КПП: 1660278910, ОГРН: 1161690144439, дата регистрации: 31.08.2016 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одной тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;
БИК Банка - 049205001;
Расчетный счет - 40101810800000010001;
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя - 1653003714;
КПП получателя - 165501001;
ОКТМО - 92701000;
КБК - 161 1 16 26000 01 6000 140;
ID плательщика - 21660278910166001001;
УИН - 16108012500001516046.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу NА08-1895/2018.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 января 2019 г. N А08-1895/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019