Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Первая Международная Школа" (далее также - Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее также - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте "Павильон" по адресу: г. Москва, ул. Крымский вал, д. 2 (НТО N 318 со стороны Мароновского переулка, на территории ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" (реестровый N COM02111800008, далее -Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе общества, признанного победителем, а также в несоответствии фактических технических характеристик Павильона изложенным в Аукционной документации и проекте договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что указанный Аукцион проводятся в соответствии
с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), приказом ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" от 26.10.2018 N 335 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в Павильоне, по адресу: г. Москва, ул. Крымский вал, д. 2 со специализацией "культурно - просветительские услуги".
Порядок организации и проведения Аукциона установлен приложением N 2
к Постановлению о размещении нестационарных торговых объектов.
Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно допустил к участию в Аукционе участника - ООО "Детский Сад Мир", который по его мнению не соответствовал требованиям Аукционной документации.
Заслушав возражения Организатора торгов, изучив представленные документы и сведения в совокупности и их взаимной связи, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации участником Аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, являющиеся субъектом малого или среднего предпринимательства, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в открытом аукционе.
При этом Заявитель утверждает, что ООО "Детский сад Мир" на момент проведения Аукциона не состояло в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП).
Как установила Комиссия, в состав документов, представленных ООО "Детский сад Мир" на электронную торговую площадку, входила декларация о соответствии участника Аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела скриншоты с сайта электронной торговой площадки.
Вместе с тем Аукционной документацией и Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов не установлена обязанность участника иметь запись в Реестре МСП.
В виду того, что ООО "Детский сад Мир" на момент проведения Аукциона была представлена информации об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, отклонение его заявки данному основанию являлось бы неправомерным.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания данного довода жалобы обоснованным.
В своей жалобе Общество также указывает на несоответствие фактических технических характеристик нестационарного торгового объекта, указанным в Аукционной документации и проекте договора.
Так в Аукционной документации указана площадь Павильона, равная 358,2 кв.м. При этом после физического осмотра Общество полагает, что реальная площадь Павильона больше, указанной в Аукционной документации и проекте договора.
Вместе с тем представитель ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" на заседании Комиссии указал, что павильон, являющийся объектом Аукциона на протяжении трех лет вплоть до 2018 был в пользовании Общества на основании договоров аренды между сторонами.
В соответствии с указанными договорами аренды за период договорных отношений между Заявителем и ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" (далее - Заказчик), Заказчик взял на себя обязательства предоставлять Заявителю плату во временное пользование некапитальное строение-павильон досуговый центр с внутренней отделкой и инженерными сетями площадью 358,2 кв.м.
При этом фактическое соответствие технических характеристик объекта, на которое указывает Общество, связано с деревянным сооружением, которое представляет собой небольшую пристройку к павильону в виде двух деревянных перегородок, которая в первоначальном дизайн-проекте отсутствовала.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанная пристройка была смонтирована Обществом в период нахождения нестационарного торгового объекта в его пользовании.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, комиссия приходит к выводу о том, что действия Общества в данном случае направлены на оспаривание результатов Аукциона по фактам и обстоятельствам, которые Заявителю были известны и в которых он принимал непосредственное участие, что говорит о злоупотреблении своим правом в нарушение части статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не было представлено каким образом рассматриваемые несоответствия влияют на существенные условия договора аренды в оспариваемом Аукционе, в том числе на увеличение начальной (минимальной) цены открытого аукциона, а также величины повышения начальной цены.
Поскольку указанные обстоятельства не влекут нарушение прав участников Аукциона, у Комиссия считает указанный довод жалобы несостоятельным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.12.2018 N ИГ/63106/18, от 24.12.2018 N б/н.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2018 г. N 1-00-2368/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2019