Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Вербус" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чековой ленты для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807325222), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Вербус" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку чековой ленты для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807325222) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.Извещение о проведении Запроса котировок, приложение к извещению (далее - Извещение, Приложение) размещены в ЕИС - 19.12.2018;
2.Начальная (максимальная) цена договора - 4 997 040,75 рублей;
3.Дата окончания подачи заявок - 26.12.2018;
4.Дата рассмотрения заявок - 29.12.2018;
5.Дата подведения итогов Запроса котировок - 29.12.2018;
6.На участие в Аукционе подано 8 заявок, 4 из которых признаны соответствующими требованиям Документации;
7.Дата заключения договора 10.01.2019, размещен в ЕИС 15.01.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Приложением.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок от 26.12.2018 N 31807325222-1, заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованию, установленному подпунктом 1 раздела 3 главы 2 приложения N 2 Положения, а именно: Заявителем в составе Технического предложения не указал показатель "Максимальная масса термочувствительной бумаги".
Согласно требованиям, установленным пунктом 3.4 Приложения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие параметрам соответствия, установленным техническим задании, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), по рекомендуемой форме, установленной в приложении N 10 к Извещению.
В соответствии с рекомендуемой формой по заполнению Технического предложения, установленной в приложении N 10 к Извещению, участнику в составе заявки необходимо представить описание предлагаемого товара, заполнив таблицу, содержащую конкретные показатели, равные указанным в рекомендуемой форме или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в Техническом предложении, представленном в составе заявки, указан показатель "Минимальная масса термочувствительной бумаги", при этом предложение по показателю "Максимальная масса термочувствительной бумаги" Заявителем не представлено.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вербус" (ИНН: 5029103329, ОГРН: 1075029006810) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку чековой ленты для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807325222) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2019 г. N 52/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019