Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Смартех" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ПАО "МОЭСК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР, ПНР, материалы и оборудование по титулу: Реконструкция сети радиосвязи филиала "Новая Москва" (реестровый N 31806590431, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 03.10.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России от 10.07.2018 по делу N 1-00-1212/77-18, а также непредставления ответов на запросы разъяснений положений Конкурсной документации Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
26.06.2018 в адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, рассмотрение которой состоялось 03.07.2018 и 10.07.2018. По результатам рассмотрения данная жалоба Заявителя была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание от 10.07.2018 по делу N 1-00-1212/77-18 на устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в Конкурсную документацию.
В свою защиту относительно довода о неисполнении предписания, представитель Заказчика пояснил, что начал предпринимать действия по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют представленные на заседание Комиссии письма о внесении изменений в Конкурсную документацию.
Также Комиссия отмечает, что на дату рассмотрения настоящей жалобы решение и предписание Московского УФАС от 10.07.2018 по делу N 1-00-1212/77-18 не изготовлены в полном объеме, в связи с чем не определены конкретные сроки исполнения предписания Заказчиком.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, у Комиссии отсутствуют основания считать не исполненным предписание.
При этом администрирование исполнения предписания в рамках процедуры рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно в случае, если такая ревизия действий лица, в адрес которого указанное предписание направлялось, приведет к оперативному восстановлению прав Общества, в том числе путем выдачи повторного предписания.
В то же самое время, учитывая невозможность оценки действий Заказчика по исполнению предписания, выданного в рамках дела N 1-00-1212/77-18, Комиссия полагает возможным оставление жалобы Общества в данной части без рассмотрения.
Вместе с тем Общество при наличии соответствующих оснований не лишено в последующем права обращения в административный орган.
Относительно довода заявителя о нарушении сроков предоставления Заказчиком ответов на запросы разъяснений положений Конкурсной документации Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.5.1.1 Конкурсной документации в процессе подготовки Конкурсной Заявки Участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей Конкурсной документации, не позднее даты, указанной в пункте 9 Извещения. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.
Согласно пункту 2.5.1.2 Конкурсной документации Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет разъяснение на запрос, сделанный в порядке, определенном настоящим пунктом. При этом копия ответа будет размещена Заказчиком в соответствии с порядком, указанным в п. 1.1.1. Такой ответ Заказчика имеет силу неотъемлемых дополнений к Конкурсной документации, если в тексте ответа не будет указано иное. В случае, если разъяснения изменяют Конкурсную документацию, Заказчиком осуществляется продление срока подачи Заявок в соответствии с п. 2.5.2.1 Конкурсной документации. В случае не предоставления ответа на поступивший от потенциального участника запрос в срок, указанный в п. 2.5.1.1, Заказчиком в любой момент до окончания срока подачи заявок, указанного в п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса, осуществляется продление срока подачи Заявок с учетом требований п. 2.5.2.1 Конкурсной документации.
Пунктом 2.5.2.1 предусмотрено, что Заказчик по решению Конкурсной комиссии в любой момент до истечения срока приема Конкурсных заявок вправе внести изменения в Извещение о проведении Конкурса и в настоящую Конкурсную документацию. В случае внесения изменения в Извещение о проведении Конкурса или Конкурсную документацию позднее чем за 15 (Пятнадцать) дней до даты окончания подачи Заявок, срок подачи Заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в Извещение о проведении Конкурса, в Конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи Заявок такой срок составлял не менее чем 15 (Пятнадцать) дней.
При этом в данном случае Заказчик применил положения пункта 2.5.1.2 Конкурсной документации и осуществил продление срока подачи заявок с учетом требований пункта 2.5.2.1 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сроки предоставления ответа на запросы разъяснений положений Конкурсной документации Заказчиком не нарушены, поскольку он воспользовался другими нормами Конкурсной документации.
В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Смартех" (ОГРН: 1047855025503, ИНН: 7802301598) на действия ПАО "МОЭСК" (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Конкурса необоснованной в части нарушения сроков предоставления ответов на запросы разъяснений положений Конкурсной документации, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 23.07.2018 N ИГ/35257/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2018 г. N 1-00-1325/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019