Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Главстройпроект" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации лифтов, установленных в здании АОПП Пулково по адресу: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 39, литер Ю для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807234398), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Главстройпроект" (далее - Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации лифтов, установленных в здании АОПП Пулково по адресу: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 39, литер Ю для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807234398) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 4 125 528, 48 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 07.12.2018;
Дата рассмотрения заявок - 19.12.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 26.12.2018.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации;
По результатам проведения Аукциона 15.01.2019 заключен договор.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе, не соответствующей требованиям Документации;
Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО "СКС" соответствующей требованиям Документации.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе, не соответствующей требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 8.9.1 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.33 Документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7), 8) подпункта 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7), 8) подпункта 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствие требованиям Документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктами 1.4.3-1.4.4 Части I Документации.
В соответствии с итоговым протоколом от 26.12.2018 б/н (далее - Итоговый протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации, а именно: в составе заявки Заявителем не представлено документов, предусмотренных пунктом 3.1 информационной карты.
Согласно пункту 3.1 информационной карты Документации участник Аукциона должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие у участника Аукциона опыта полного исполнения не менее 2 (двух) договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, установленных заказчиком в настоящей документации, стоимость исполненных обязательств по каждому из которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, или опыт полного исполнения не менее 1 (одного) договора на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее чем 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора.
Для целей данного требования учитывается только договоры, заключенные с таким участником и полностью исполненные таким участником за период с 01.01.2018 года в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, отсутствие у участника Аукциона опыта на оказание услуг по предмету закупки, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 3.1 информационной карты Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукционе.
Кроме того, согласно Итоговому протоколу заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации в связи с тем, что Заявителем в составе заявки, поданной для участия в Аукционе, представлена выписка из ЕГРЮЛ от 26.11.2018 N 5490В/2018, где имеются сведения о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, что противоречит требованиям Документации об отсутствии Заявителя в процессе ликвидации.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключение юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Согласно представленной представителями Заказчика выписке из ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в отношении Заявителя принято решение о предстоящем исключении Заявителя из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ информации о недостоверности сведений, представленных Заявителем.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих, что исключение Заявителя из ЕГРЮЛ подтверждает нахождение Заявителя в процессе ликвидации.
Таким образом, действия Заказчика, установившего положение в Документации о наличии у участников закупки соответствующего опыта выполнения работ по предмету закупки и признавшего заявку Заявителя не соответствующей требованиям Документации на основании вышеуказанных положений, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО "СКС" соответствующей требованиям Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что участником Аукциона ООО "СКС" в составе заявки не представлено документов, предусмотренных пунктом 3.1 информационной карты Документации, с вязи с чем Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО "СКС" соответствующей требованиям Документации.
Учитывая, что Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о наличии у участников Аукциона опыта по выполнению работ по предмету закупки, у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "СКС" не соответствующей требованиям Документации, предусмотренных пунктом 3.1 информационной карты Документации.
Кроме того, в соответствии с требованиями 3.1 информационной карты Документации, в составе заявки ООО "СКС" представлен государственный контракт от 02.01.2018 N 0172200002117000094-0109003-01.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки ООО "СКС" соответствующей требованиям Документации, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, действия Заказчика, признавшего заявку ООО "СКС" соответствующей требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главстройпроект" (ИНН: 7730712941, ОГРН: 5147746126380) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации лифтов, установленных в здании АОПП Пулково по адресу: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 39, литер Ю для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807234398) (далее - Аукцион) обоснованной в части довода о неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации.
Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона заключен договор.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.01.2019 N 223-ФЗ-66/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2019 г. N 223-ФЗ-66/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2019