Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
, рассмотрев жалобу общества "Системная интеграция" (далее - общество) на действия АО "Гринатом" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электроннной форме на право заключения договора на поставку блоков термофиксации для принтеров для филиала АО "Гринатом" в г. Нижнем Новгороде, реестровый номер закупки 31807114517, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе заявитель оспаривает допуск победителя закупки, предложившего цену ниже рыночной - 5 824 рублей, включая НДС, что, по мнению заявителя, свидетельствует о неправомерности признании его победителем конкурентной процедуры.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, начальная (максимальная) цена договора - 419 999 рублей.
В соответствии с протоколом от 27.11.2018 общество "РосКом" признано победителем закупки, поскольку предложила наименьшую цену - 5 824 рублей.
В соответствии с документацией, победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям закупочной документации.
При этом, ни документацией, ни Законом о закупке не предусмотрена возможность отклонения заявки участника закупки в силу необоснованного снижения цены, предложенной участников закупки в ходе конкурентной процедуры. Законодательством также не предусмотрена обязанность заказчика осуществлять проверку достоверности, предлагаемой участником закупки цены контракта и его возможностей по оказанию услуг по этой цене, и, следовательно, отсутствует обязанность по отклонению заявки участника по этому критерию.
Документация закупки не содержит ограничение по порядку предложения и сумме минимального ценового предложения участниками закупки.
Таким образом, подача при проведении закупки участником ценового предложения, не соответствующего действующему законодательству, не влечет нарушения в действиях Заказчика нарушений.
Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системная интеграция" (ИНН: 5249119229) на действия АО "Гринатом" (ИНН: 7706729736) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 N ИГ/61485/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2018 г. N 1-00-2308/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019