Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело N 2 в отношении ООО "Овен" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица
УСТАНОВИЛА:
В январе 2019 г. сотрудниками Брянского УФАС России на стене здания пивного клуба пивоварни "Bierwagen Hagen", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41 обнаружено распространение ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции следующего содержания: "BEER FEST привозим только лучшие сорта" "HAGEN LEIKERS" "CRAFT BEER" "BREWERY".
На фасаде здания расположена рекламная конструкция с изображением деревянных ящиков, бочек на которых изображены пивные кружки наполненные пенящимся напитком, а также сопровождающиеся названием пивоварен, типов и торговых марок пива на английском языке.
CRAFT BEER крафтовое пиво - это пиво, которое производится в ограниченном объеме небольшой региональной пивоварней. Довольно часто Крафтовое пиво называют: эксклюзивное пиво, авторское пиво, домашнее или самодельное пиво.
Пивоварня HAGEN - Leikers пилснер. Leikers пилснер. Светлое пиво типа Пислнер - слабоалкогольный ароматный пенистый напиток, который получают спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей.
BREWERY в переводе на русский язык пивоварня, пивоваренный завод.
Данная рекламная конструкция не содержит знака безалкогольной продукции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе". Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Информация, размещенная на Конструкции:
- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения "Bierwagen Hagen");
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - различных типов пива;
- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Из разъяснений ФАС России следует, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ "О рекламе".
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Овен".
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростратитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, на рекламных конструкциях на стене здания пивного клуба пивоварни "Bierwagen Hagen", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41, поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о
рекламе ООО "Овен"
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ООО "Овен"
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"25" января 2019 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "25" января 2019 г. по делу N 2 в отношении ООО "Овен" о признании ненадлежащей рекламы пива,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Овен" в срок до 25.02.2019 г. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива, на рекламных конструкциях на стене здания пивного клуба пивоварни "Bierwagen Hagen", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41
ООО "Овен" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 января 2019 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019