Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.01.2019 N 10 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЭсБиЭс Фармаси" (ИНН 3123321867), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа" (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" <_>, <_>, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, участника закупки - ООО "ЭсБиЭс Фармаси", <_>, <_>, рассмотрев обращение ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Св ятителя Иоасафа" о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО "ЭсБиЭс Фармаси", его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа",
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЭсБиЭс Фармаси" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.04.2018 размещены извещение и документация о совместном электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Аскорбиновая кислота на 2018 г. (N закупки 0126200000418000802) (далее - Электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контрактов - 657 075,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 31.05.2018 победителем указанного аукциона признано ООО "ЭсБиЭс Фармаси", предложившее цену контрактов 591 366,27 рублей.
По результатам Электронного аукциона 14.06.2018 между ООО "ЭсБиЭс Фармаси" и Заказчиком заключен государственный контракт N Ф.2018.259747 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА на 2018 г. (далее - Контракт), цена которого составляет 67 200, 00 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Заказчиком 07.12.2018 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО "ЭсБиЭс Фармаси" условий Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе 07.12.2018, то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанное решение в установленные законом сроки - 10.12.2018 направлено Заказчиком по адресу ООО "ЭсБиЭс Фармаси", содержащемуся в Контракте (копия почтовой квитанции представлена Заказчиком при рассмотрении дела), а также 07.12.2018 передано ООО "ЭсБиЭс Фармаси" посредством электронной почты (скриншот с электронного адреса Заказчика имеется в материалах дела).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, 18.12.2018 Заказчиком посредством электронного сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте ФГУП "Почта России" https://www.pochta.ru получено подтверждение вручения ООО "ЭсБиЭс Фармаси" решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт подлежал расторжению 29.12.2018 года.
Между тем, согласно материалам дела контракт между ООО "ЭсБиЭс Фармаси" и Заказчиком расторгнут 27.12.2018, то есть ранее установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока.
Таким образом, заказчиком сокращен предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок, предназначенный для устранения поставщиком нарушений условий Контракта.
Указанное обстоятельство исключает возможность включения сведений об ООО "ЭсБиЭс Фармаси" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
Данный вывод подтверждается письмом ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14.
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта заказчик направляет в реестр контрактов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком вышеназванная информация в реестр контрактов не направлена, что свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЭсБиЭс Фармаси" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 29.12.2018, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
При проверке наличия фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "ЭсБиЭс Фармаси" при исполнении Контракта, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Из решения от 07.12.2018 о расторжении Контракта следует, что основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта послужила непоставка ООО "ЭсБиЭс Фармаси" требуемого лекарственного препарата в установленный Контрактом срок.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА (код ОКПД2 - 21.10.51.126) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункту 1.3 Контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 4 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Получателям учреждениям здравоохранения Белгородской области по адресам в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки).
Приложением N 4 к Контракту определен Календарный план, в котором установлены сроки поставки товара, являющегося предметом Контракта:
Этап поставки Товара |
Срок поставки Товара |
Количество Товара |
С момента заключения Контракта по 15 декабря 2018 года. |
В течение 15 рабочих дней с момента заключения Контракта |
1/3 общего количества поставляемого товара |
С 1 по 15 июля 2018 г. |
1/3 общего количества поставляемого товара |
|
С 1 декабря по 15 декабря 2018 г. |
Оставшееся количество поставляемого товара |
При рассмотрении дела представители ООО "ЭсБиЭс Фармаси" пояснили, что непоставка товара в предусмотренный Контрактом срок вызвана не зависящими от ООО "ЭсБиЭс Фармаси" обстоятельствами. А именно: неисполнением ОАО НПК "ЭСКОМ", являющимся изготовителем лекарственного средства, поставка которого предусмотрена Контрактом, обязанности по поставке указанного лекарственного средства в адрес ООО "ЭсБиЭс Фармаси" в связи с полной остановкой производства ОАО НПК "ЭСКОМ".
Данное обстоятельство подтверждается перепиской между ООО "ЭсБиЭс Фармаси" и ОАО НПК "ЭСКОМ" (копии писем представлены в материалы дела).
Представители ООО "ЭсБиЭс Фармаси" также указали, что в целях надлежащего исполнения условий Контракта общество обратилось к Заказчику (исх. от 01.08.2018 N 852) с предложением о замене предусмотренного Контрактом лекарственного средства на товар улучшенного качества иного производителя - ФКП "Армавирская биофабрика". Письмом от 13.08.2018 N 5714 Заказчик уведомил об отказе в принятии предложения ООО "ЭсБиЭс Фармаси".
Изложенные выше обстоятельства свидетельствую о том, что ООО "ЭсБиЭс Фармаси" не имело умышленного намерения уклоняться от исполнения своих обязательств по Контракту. Обществом предпринимались меры для устранения причин и условий, послуживших основанием для расторжения Заказчиком Контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о недобросовестном поведении ООО "ЭсБиЭс Фармаси" при исполнении Контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ЭсБиЭс Фармаси" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" нарушения части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 января 2019 г. N РНП-31-2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2019