Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
в отсутствие представителей сторон.
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы дела N 7-1/760,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона (N 0122200002518007933).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части описания объекта закупки.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518007933 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.12.2018.
Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Оксалиплатин.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 167 615 ,00.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/760, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что описание объекта закупки по п. 1 Технической части аукционной документации показатели товара: Оксалиплатин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг, не соответствует ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно вышеприведенным нормам: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки нс должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приобретаемая заказчиком дозировка (150 мг) препарата Оксалиплатин в форме лиофилизата для приготовления раствора для инфузий не является уникальной и не свидетельствует о конкретном производителе данного лекарственного средства, что подтверждается сведения официального источника Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС). Так по данным ГРЛС как минимум 3 различных препарата соответствуют указанной дозировке: Оксатера (производитель Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. РУ N ЛП-001567), Экзорум (ООО "Верофарм, РУ N ЛСР 004116/09), Оксалиплатин-Медак (медак ГмбХ, РУ N ЛСР-006188/08).
При этом в ГРЛС отсутствует сведения об указанном препарата с до-зировкой 75 мг, что не даст заказчику установить возможность поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Однако, возможность предложить по указанной позиции (равно как и по всем иным позиция Технической части) препарат в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий кратно увеличивает количество допустимых к поставке препаратов.
Таким образом, аукционная документация составлена в полном соот-ветствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства N 1380, т.к. предусматривает возможности поставки лекарственных средств как в кратной дозировке и двойном количестве, так и в некратных дозировках в иной лекарственной форме.
Отсутствие требуемого заказчику препарата только у заявителя не может свидетельствовать об ограничении количества участников, т.к. целью закупки, прежде всего, является удовлетворение потребности заказчика как лечебного учреждения для осуществления эффективного лечебного процесса онкологических больных, а не предоставление заявителю возможности реализовать только тот товар, который в настоящий момент имеется у него в наличии.
В соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности заказчиков за результативность и эффективность государственных закупок, согласно которому заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов. Также ст. 13 Закона о контрактной системе установлено, что осуществление закупок осуществляется с целью выполнения функций заказчика.
Заявитель в жалобе ссылается на письмо ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 одним из примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара указано требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).
Однако, указанная дозировка в форме лиофилизата, установленная в п. 1 Технической части, не представляет собой описание конкретного торгового наименования лекарственного препарата, т.к. соответствует различным торговым наименованиям различных произво-дителей
Следует отметить, что на процедуру данного аукциона подано 3 заявки от участников закупки, таким образом, заявителем не доказан факт ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона (N 0122200002518007933). - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 января 2019 г. N 7-1/760
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019