Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителя заказчика по доверенности - <_.>; при участии представителя заявителя по доверенности - <_.>, рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Черемхово ВСУ",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "ЧОП "Черемхово ВСУ" на действия заказчика - ООО "Компания "Востсибуголь", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предмет закупки -эксплуатационно-техническое обслуживание пожарной, охранно-пожарной сигнализации, систем пожаротушения, оповещения производственных участков филиала "Разрез "Черемховуголь" извещение N 31807294746.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Компания "Востсибуголь" (далее положение).
13.12.2018 г. заказчиком - ООО "Компания "Востсибуголь" в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки- открытого запроса предложений в электронной форме, предмет закупки -эксплуатационно-техническое обслуживание пожарной, охранно-пожарной сигнализации, систем пожаротушения, оповещения производственных участков филиала "Разрез "Черемховуголь", (извещение N 31807294746), в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявки на участие.
Протоколом N 1 заседания закупочной комиссии, рассмотрены заявки, подведены итоги, определен победитель.
По результатам указанных в протоколе N 1 от 16.01.2019 г. баллов, заявителю присвоено 2 место, не согласившись с решением закупочной комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Из представленных документов следует, что п. 17 "Общих сведений об условиях и порядке проведения закупки" определены критерии оценки о сопоставления заявок.
Так одним из критериев установлен в качестве критерия "опыт выполнения работ" который в свою очередь конкретизируется как "Опыт выполнения подобных работ", документация о закупке ("Общие сведений об условиях и порядке проведения закупки" )не раскрывает понятие "выполнения подобных работ".
В п. 15 "Общих сведений об условиях и порядке проведения закупки" определены документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям которыми также не определено, какие документы должны быть представлены участниками закупки в подтверждении опыта, в том числе также не указаны какой вид работ подлежал подтверждению, как ранее выполненный (имеющейся опыт).
Практическое несовершенство закупочной документации, именуемое заказчиком "Общих сведения об условиях и порядке проведения закупки" привели к коллизии в работе комиссии при осуществлении оценки поступивших заявок на участие, при которой однозначно невозможно определить того участника, который максимально предложил лучшие условия относительно предмета закупки.
Ссылка представителя на пп. 15 п. 15 "Общих сведений об условиях и порядке проведения закупки" -Анкета участника закупки, как на документ, подтверждающий победителем закупки, а также иными участниками закупки, наличие опыта по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения, признана комиссией не состоятельной, кроме того комиссией антимонопольного органа установлено, что п. 13 анкеты победителя содержит такой вид работ как "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения", однако из пояснений представителя заказчика следует, что в рамках данной закупочной процедуры требовался и подлежал оценке именно опыт по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения.
Что касается критерия о наличии необходимой техники, то п. 15 "Общих сведений об условиях и порядке проведения закупки" также не содержит однозначности толкования по документальному подтверждению, что в свою очередь также способствует коллизии в работе комиссии при осуществлении оценки поступивших заявок на участие, при которой однозначно невозможно определить того, участника который максимально предложил лучшие условия относительно предмета закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной,в связи с допущенным закупочной комиссией допущено нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 14 ст. 3.2 закона о закупках не нашел документального подтверждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Черемхово ВСУ" на действия заказчика - - ООО "Компания "Востсибуголь", комиссии, извещение N 31807294746, обоснованной.
Признать закупочную комиссию нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках N 223-ФЗ.
Выдать закупочной комиссии, заказчику ООО "Компания "Востсибуголь" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем аннулирования закупки, извещение N 31807294746, в течение 5 рабочих дней, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.
Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
ПРЕДПИСАНИЕ N 29/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N 114/19 от 08.02.2019 г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику- ООО "Компания "Востсибуголь", закупочной комиссии, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение N 31807294746, путем аннулирования указанной закупки в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания.
Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 114/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019