Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кемеровской области от 13 октября 2009 г. N 103-ОЗ в статью 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи безвозмездно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 35 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи безвозмездно зарегистрированным для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию Кемеровской области вместе со сведениями, указанными в пункте 6 статьи 36 настоящего Закона.
3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов.
4. После завершения регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Законом Кемеровской области от 8 июля 2016 г. N 55-ОЗ в пункт 6 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным редакцией периодического печатного издания с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Законом Кемеровской области от 8 июля 2016 г. N 55-ОЗ в пункт 11 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
12. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему единый список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
14. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.