Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Определение результатов выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по единому областному избирательному округу окружной избирательной комиссией
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования этих данных определяет результаты выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу, а также устанавливает итоги голосования по единому областному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в них, и составление протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов осуществляются в одном помещении. Все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протоколов окружной избирательной комиссии должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вносятся данные, содержащиеся в этих протоколах, с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
4. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований к составлению протоколов и (или) сводных таблиц, предусмотренных настоящим Законом, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 статьи 50 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии составлены в соответствии с требованиями к составлению протоколов и (или) сводных таблиц, предусмотренными настоящим Законом, член окружной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол территориальной избирательной комиссии, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными, содержащимися в указанном протоколе.
5. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 1 о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу, который должен содержать следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе;
2) число поступивших протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий;
4-1) утратил силу;
См. текст подпункта 4-1 пункта 5 статьи 51
4-2) утратил силу с 5 января 2018 г. - Закон Кемеровской области от 25 декабря 2017 г. N 114-ОЗ
5) если выборы признаны состоявшимися и действительными - фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом.
6. На основании протокола N 1 о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу.
7. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
8. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
3) по решению суда.
9. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией до начала этой процедуры.
10. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 2 об итогах голосования по единому областному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, который должен содержать следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе;
2) число поступивших протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий.
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 10 статьи 51
6) утратил силу с 5 января 2018 г. - Закон Кемеровской области от 25 декабря 2017 г. N 114-ОЗ
11. Перед подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдает их заверенные копии лицам, указанным в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в каждом из них проставляются дата и время (часы и минуты) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
12. К каждому экземпляру каждого протокола окружной избирательной комиссии прилагаются:
Подпункт 1 изменен с 5 января 2018 г. - Закон Кемеровской области от 25 декабря 2017 г. N 114-ОЗ
1) сводная таблица окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому областному избирательному округу или о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в окружную избирательную комиссию протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
2) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их в территориальные и участковые избирательные комиссии, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 12 статьи 51
4) утратил силу с 5 января 2018 г. - Закон Кемеровской области от 25 декабря 2017 г. N 114-ОЗ
Законом Кемеровской области от 8 июля 2016 г. N 55-ОЗ в пункт 13 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
13. Сводные таблицы и акты, указанные в пункте 12 настоящей статьи, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем окружной избирательной комиссии.
14. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов.
15. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются в избирательную комиссию Кемеровской области и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
16. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, вторые экземпляры сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, членам избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией.
17. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей статьи, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона и присутствовавших при установлении итогов голосования, определении результатов выборов и составлении протоколов, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Законом, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии.
18. Если после подписания окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию Кемеровской области окружная избирательная комиссия, составившая протокол и (или) сводную таблицу, либо избирательная комиссия Кемеровской области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию Кемеровской области. Ранее представленные окружной избирательной комиссией в избирательную комиссию Кемеровской области протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводная таблица прилагаются к повторному протоколу и (или) к повторной сводной таблице. Нарушение предусмотренного настоящим пунктом порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания данного протокола недействительным.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протоколов об итогах голосования, о результатах выборов. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.