Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>;
в отсутствие представителя ИП Якушева Валерия Владимировича (далее - заявитель; ИП Якушев В.В.) ходатайство от 01.02.2019 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя; при участии представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - заказчик) - <_.>. (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по хранению арестованного автотранспорта (Братск)", извещение N0134100009919000004 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 20 января 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчиком, в нарушение требований статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона установлена цена за единицу услуги.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134100009919000004, а также документация об электронном аукционе "Оказание услуг по хранению арестованного автотранспорта (Братск)" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещение о проведении электронного аукциона N0134100009919000004 в разделе "объект закупки" заказчиком указано, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Аналогичное требование установлено заказчиком в части I пункте 6.1 документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 руб. 00 коп., цена за единицу товара услуги составляет 170 руб. 00 коп.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что объем подлежащий выполнению услуг по контракту невозможно определить, так как заказчик с точностью не может знать и владеть информацией о возможном количестве автотранспортных средств для передачи на хранение по государственному контракту в течение всего периода действия контракта, в связи со спецификой работы заказчика, на основании чего заказчик в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указал цену единицы услуги.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, в силу части 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Помимо этого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, заявитель выразил своё согласие на участие электронном аукционе в соответствии с условиями, установленными документацией об электронном аукционе. Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N44-ФЗ, заявитель не воспользовался.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 14 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным статьей 68 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии
|
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 февраля 2019 г. N 131/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019