Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии |
в присутствии представителей: |
Заказчика - ОАО "Аэропорт Магадан" (представители по доверенности), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом; |
рассмотрела жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" (вх. N 02/209 от 23.01.2019) на действия Заказчика - ОАО "Аэропорт Магадан" при проведении открытого запроса цен "Исследование состава и свойств сточных и природных вод" (реестровый номер извещения N 31807363456).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявки ООО "Экостандарт "Технические решения".
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 26.12.2018 Заказчиком - ОАО "Аэропорт Магадан" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса цен "Исследование состава и свойств сточных и природных вод" (реестровый номер извещения N 31807363456.
Начальная (максимальная) цена договора 330 000,00 руб.
Дата начала приема заявок - 26.12.2018, срок окончания приема заявок - 11.01.2019 10:00.
Всего на участие в запросе цен, согласно протоколу подведения итогов 31807363456 от 14.01.2019, подано 2 заявки.
Участник N1 (ООО "Экостандарт "технические решения"), согласно вышеназванному протоколу, предложил цену 259 999,96 руб. Однако заявка участника N1 была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия состава документов заявителя п. 13 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: отсутствует предложение об оказании услуг в соответствии с описанием, установленным в Техническом задании Приложение 1 к извещению), а также предложение об иных условиях исполнения договора.
Заявка участника N2 (федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному округу") была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен.
Таким образом, запрос котировок в электронной форме N74/16-ЗК признан котировочной комиссией несостоявшимся, т.к. на участие в нем поступило менее двух заявок, соответствующих требованиям Заказчика.
2. Заявитель полагает, что заявка ООО "Экостандарт "Технические решения" была необоснованно отклонена по причине отсутствия в составе заявки предложения об оказании услуг и иных условиях договора. Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии, т.к. в тексте поданной заявки было прописано следующее: "с проектом договора ознакомлены и согласны с условиями договора".
Также с помощью функционала электронной торговой площадки подана и подписана электронной подписью первая часть заявки со следующим текстом: "Изучив извещение о проведении настоящей процедуры, включая опубликованные изменения и документацию, настоящим удостоверяется, что мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (ен) поставить (выполнить, оказать, приобрести) указанный в документации о проведении данной процедуры предмет договора в соответствии с указанной документацией стоимостью (по цене) не выше (не ниже в случае участия в процедуре на повышение) начальной цены договора".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с ч. 3.1. вышеназванной статьи конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных чч. 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Комиссией Магаданского УФАС России в процессе рассмотрения материалов дела установлено следующее.
Решением Совета директоров ОАО "Аэропорт Магадан" (протокол от 18.10.2018 N45) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Аэропорт Магадан".
26.12.2018 Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 31807363456 о проведении запроса котировок в электронной форме N 74/16-ЗК "Исследование состава и свойств сточных и природных вод" (реестровый номер извещения N 31807363456).
.
В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Таким образом, Заказчиком установлена форма заявки на участие в открытом запросе котировок (Приложением N 3 к Извещению).
В п. 13 Извещения установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, для участия в закупке одновременно с заявкой, заполненной по форме, установленной в приложении N 3 к Извещению, участник закупки должен предоставить предложение об оказании услуг в соответствии с описанием, установленным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N74/16-ЗК), а также предложение об иных условиях исполнения договора (п. 14.1 Извещения).
Согласно п. 14 Извещения участник запроса котировок обязан изучить настоящее извещение о закупке, включая все инструкции, условия, требования, формы и приложения. Непредставление полной информации, требуемой извещением о закупке, предоставление недостоверных, противоречивых сведений или подача котировочной заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в настоящем извещении, является основанием для отклонения такой заявки.
В ходе рассмотрения представленных ОАО "Аэропорт Магадан" документов (вх. 01/304 от 30.01.2019) Комиссией Магаданского УФАС России установлен факт отсутствия в составе заявки участника N 1 ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" предложения об оказании услуг в соответствии с описанием, установленным в Техническом задании (Приложение 1 к настоящему извещению), а также предложения об иных условиях исполнения договора, требование о предоставлении которых содержится в п. 14.1 Извещения.
Факт отсутствия указанного документа подтверждается также описью, приложенной в составе заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения".
Участник N 2 ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" предложение об оказании услуг в соответствии с описанием, установленным в Техническом задании (Приложение 1 к Извещению), предоставил.
В соответствии с п. 11.7.7 Положения о закупках заявка Участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если хотя бы по одному требованию заявка Участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.
Основанием для принятия решения об отклонении заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" явилось несоответствие состава документов заявителя требованиям п. 13 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно отсутствие предложения об оказании услуг в соответствии с описанием, установленным в Техническом задании (Приложение 1 к Извещению), а также предложения об иных условиях исполнения договора, что указано в Протоколе подведения итогов от 14.01.2019 (реестровый номер N 31807363456-01).
На основании вышеизложенного закупочная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки и допуске к участию в процедуре закупки ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (Участник N2) и несоответствии заявки и отказе в допуске к участию в процедуре закупки ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (Участник N1).
На основании пп. "в" и. 9.8.11. и. 10.7.1.28 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Аэропорт Магадан", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Аэропорт Магадан" 18.10.2018 (протокол от 18.10.2018 N 45) по результатам подведения итогов закупки закупочная комиссия предложила заключить договор с ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу", предложившим цену договора 266 687, 52 руб.
Довод заявителя о достаточности согласия на оказание услуг в тексте поданной заявки Комиссия Магаданского УФАС России считает несостоятельным, поскольку наличие согласия Участника закупки не определяет либо заменяет полный состав документов, установленный Заказчиком в Извещении о проведении запроса цен.
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о несоответствии состава заявки, поданной Участником N1, требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" на действия Заказчика - на действия Заказчика - ОАО "Аэропорт Магадан" при проведении открытого запроса цен "Исследование состава и свойств сточных и природных вод" (реестровый номер извещения N 31807363456) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 февраля 2019 г. N 04-48/01-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019