Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии К<...>;
членов Комиссии: <...>, <...>;
при участии представителей организатора торгов;
при участии представителя заявителя на основании прав по должности (приказ), рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" с жалобой на неправомерные действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (металлопалатки(ок) по реализации печатной продукции, расположенных на территории г. Иркутска, извещение N 231118/13899725/02, лоты NN 7,8,10,14,16 которое приводит к нарушению, по мнению заявителя, его прав и законных интересов.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора торгов, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.
Организатором торгов- Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска на официальном сайте - torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (металлопалатки(ок) по реализации печатной продукции) расположенных на территории г. Иркутска, извещение N 231118/13899725/02.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана жалоба в антимонопольный орган, в части указанных в жалобе лотов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением мэра города Иркутска от 14.02.2007 N 031-06-227/7 "Об утверждении схем размещения временных сооружений (павильонов и специализированных киосков нового типа) на территории города Иркутска", постановлением мэра города Иркутска от 23.03.2009 N 031-06-1033/9 "Об утверждении схем размещения временных сооружений (павильонов и киосков нового типа) на территории города Иркутска" места под размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) предоставлялись на основании договора на размещение НТО, заключенного по правилам, предусмотренными постановлением мэра города Иркутска от 14.04.2006 N 031-06-644/6 "О размещении временных сооружений на территории города Иркутска", постановлением администрации города Иркутска от 05.08.2011 N 031-06-1479/11 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений, объектов развозной и разносной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг на территории города Иркутска".
Как следует из материалов дела, до принятия вышеуказанных актов, регламентирующих порядок размещения НТО, заявитель являлся владельцем нестационарного торгового объекта на расположенным соответствующим земельном участке владение которым в настоящее время не прекращено, оплата за пользование земельным участком регулярно взимается, что по существу свидетельствует о наличии фактических договорных отношений между заявителем и организатором торгов.
Комиссией установлено, что исходя из ранее указанной схемы размещения НТО и наименования отдельных лотов, указанных в жалобе, заявителем фактически осуществляется предпринимательская деятельность, объект НТО принадлежит заявителю соответственно, в связи с чем довод о нарушении в действиях организатора торгов в части включения в таблицу аукционов лотов указанных в жалобе для размещения нестационарных торговых объектов (НТО) - металлопалаток для реализации печатной продукции, на земельных участках фактическим землепользователем которого является заявитель, равно как и размещение недостоверной информации об отсутствии претензий (прав) третьих лиц на выставленные лоты, признан комиссией антимонопольного органа обоснованным.
Пунктами 2 и 3 части 2 ст. 1 Закона N 381-ФЗ установлено, что целями настоящего Федерального закона является развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
обеспечения соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Следует также отметить, что положения Закона N 381-ФЗ, в том числе, ст. 10 имеет направленность на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности, иное противоречит духу закона, следовательно организатором торгов допущено нарушение пунктов 2 и 3 части 2 ст. 1 Закона N 381-ФЗ.
В части довода заявителя о размещении в извещениях об аукционе на официальном сайте торгов и в газете "Иркутск официальный" (27 ноября 2018 года N 49 (792), различного описания одних и тех же лотов пришла к выводу о необоснованности довода.
Довод заявителя о включении в положения документации необоснованных условий по установке металлопалаток определенного вида (размера, цвета и пр) рассмотрен комиссией антимонопольного органа, сделан вывод о том, что установление данного требования обусловлено актами органа местного самоуправления, регламентирующее благоустройство города.
Вместе с тем, следует отметить, что практическая реализация данного требования также может иметь своим результатом нарушение прав хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
На рассмотрении жалобы в порядке части 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов при организации и проведения процедуры торгов.
Так, в силу п. "а" части 2.1 раздела 2 аукционной документации, к заявке прилагается копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати), копия паспорта (для индивидуального предпринимателя).
Претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных разделом 2 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п. "б" части 2.11. раздела 2 аукционной документации).
Вместе с тем, 12.09.2016 ФНС России утвердила Приказ N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".
В соответствии с названным приказом ФНС с 01.01.2017 года при регистрации юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) вместо свидетельства о государственной регистрации выдается лист записи нужного реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно.
Лист записи- это документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Свидетельств о государственной регистрации у юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных после 01.01.2017 года, не может быть, вместо них - лист записи.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запрещаются действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Аукционная документация в части п. "а" части 2.1 раздела 2 не позволяют принять участие в аукционе хозяйствующим субъектам, зарегистрированным после 01.01.2017 г., поскольку в соответствии с пунктом п. "б" части 2.11. раздела 2 аукционной документации претендент не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях непредставления документов, определенных настоящим разделом аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в связи с чем организатором торгов допущено нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 1.4 аукционной документации, являющейся приложением N 2 к протоколу заседания постоянно действующей аукционной комиссии... от 22.11.2018 г. N 1 датой проведения аукциона является 26.12.2018 г.
Согласно, пп. 1.6.1 аукционной документации, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска размещает документацию об аукционе на официальном сайте торгов по адресу- torgi.gov.ru (далее официальный сайт торгов), а также на сайте администрации города www.admirk.ruи в газете "Иркутск официальный" одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.
На рассмотрении жалобы установлено, что в газете "Иркутск официальный" извещение опубликовано 27.11.2018 г., из чего следует, что организатором торгов допущено нарушение требования пп. 1.6.1 аукционной документации.
В связи с установлением в действиях организатора торгов, нарушения при организации и проведении торгов комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований выдачи предписания обязательного для исполнения.
На рассмотрении жалобы установлено, что торги по всем заявленным лотам были приостановлены, в связи с поступившей жалобой, договоры не были заключены.
Согласно ч. 6 ст. 10 Закона N 381-ФЗ, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
С учетом фактических обстоятельств установленных на рассмотрении жалобы в части пользования заявителями НТО указанных в жалобе, а также положения ч. 6 ст. 10 Закона N 381-ФЗ, комиссия антимонопольного органа приняла решения о передачи материалов жалобы для проведения антимонопольного расследования.
Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,
Решила:
Признать жалобу ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" на неправомерные действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (металлопалатки(ок) по реализации печатной продукции) расположенных на территории г. Иркутска, извещение N 231118/13899725/02, лоты NN 7,8,10,14,16 обоснованной.
Признать организатора торгов- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска нарушившим п.2,3 части 2 ст.1 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации N 381-ФЗ от 28.12.2009 г., ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции N 135-ФЗ, пп. 1.6.1 аукционной документации.
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных устранение порядка организации и проведения указанных торгов путем аннулирования торгов по всем заявленным лотам, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию
Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования.
Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <.. .>
Члены Комиссии <...>
ПРЕДПИСАНИЕ N 6/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии <...>;
членов Комиссии: <...>, <...>;
руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N 14/19 от 11.01.2019 г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов -Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутскас совершить действия, направленные на устранение порядка организации и проведения торгов, извещение N 231118/13899725/02 путем аннулирования торгов по всем заявленным лотам, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2019 г. N 14/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019