Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/380-18, возбужденного в отношении ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее - ПАО "МОЭСК"),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на
действия ПАО "МОЭСК" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/380-18 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <_> установлено следующее.
ПАО "МОЭСК" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО "МОЭСК" (протокол N 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО "МОЭСК" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО "МОЭСК" место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО "МОЭСК" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО "МОЭСК" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий.
ПАО "МОЭСК", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО "МОЭСК", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении, 04.09.2018 <_> обратилась в ПАО "МОЭСК"
с заявкой N И18-00-121499/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> к электрическим сетям.
Согласно заявке <_> энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> не имеют технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения.
По результатам рассмотрения заявки ПАО "МОЭСК" установлено, что энергопринимающие устройства <_> расположены в границах территории земель ДНП "Большая Вода" в отношении энергопринимающих устройств которого, мероприятия со стороны ПАО "МОЭСК" выполнены в полном объеме, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 22.10.2011
N 207, а также справкой (Разрешением) о выполнении технических
условий N ЗПС/И-558 от 21.10.2011, выделяемая электрическая мощность предназначена для электрификации всей территории партнерства, в том, числе и для энергопринимающих устройств <_>
Письмом от 01.02.2018 ПАО "МОЭСК" проинформировало
<_> о невозможности заключения договора в силу однократного характера технологического присоединения.
Согласно материалам дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении, 17.09.2018 <_> повторно обратилась в
ПАО "МОЭСК" с заявкой N И18-00-129064/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки N И18-00-129064/102/З8 от 17.09.2018, ПАО "МОЭСК" в адрес <_> направлено информационное письмо N З8-18-114-8344(129064/102/З8) от 25.09.2018
с разъяснениями о невозможности заключения договора в силу
однократного характера технологического присоединения.
Согласно представленным документам, 16.11.2018 ПАО "МОЭСК" в адрес ДНП "Большая вода" направлен запрос N И-18-00-129064/102 касающийся электрификации земельного участка <_>
В ответ на запрос, ДНП "Большая вода" представило в адрес
ПАО "МОЭСК" копию договора N 191/08-18 на предоставление права пользования хозяйством и оказания услуг (работ) по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации коммунального хозяйства и общественных территорий коттеджного поселка "Большая вода" от 29.08.2018, заключенного между <_> и ДНП "Большая вода".
Согласно представленному в рамках рассмотрения настоящего дела приложению N 2 к договору N 191/08-18, установлено, что для электрификации земельного участка <_> некоммерческим партнерством на энергопринимающие устройства <_> выделена мощность в размере 12 кВт, прокладка силовой кабельной линии осуществляется по отдельному договору со специализированной организацией за счет собственника.
Таким образом, у ПАО "МОЭСК" отсутствуют правовые основания для направления в адрес <_> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> к электрическим сетям.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/380-18 об административном правонарушении в отношении ПАО "МОЭСК" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
К.О. Домненко
(499) 755-23-23, доб. 050-232
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2018 г. N 05-21/380-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018